На протяжении почти двух лет Россия отрабатывает на Украине методику ведения масштабной гибридной войны.
Об этом секретарь СНБО Александр Турчинов пишет в статье на своем персональном сайте.
«Но, как оказалось, Крым и восток Украины были для Путина лишь началом. Началом, которое сломала систему коллективной безопасности, разрушило европейские границы, заменив в регионе паритет сил. И сейчас гибридная война российского разлива начинает расползаться по Европе», — отметил он.
Турчинов обращает внимание на заявление президента Болгарии Росена Плевнелиева о том, что Россия уже начала гибридную войну на Балканах для дестабилизации всей Европы, а нарушение Россией воздушного пространства и морских границ стран Балтии и Скандинавии уже никого не удивляет.
«Проплаченные газетные и телевизионные сюжеты о том, как важно дружить с «хорошими русскими» и с грязью об Украине, навязчиво реют в европейских СМИ. Информационная экспансия всегда является прелюдией к экспансии военной. Нас научили этому Крым и Донбасс. Научили нас, но не Европу!», — пишет секретарь СНБО.
Он подчеркивает, что бомбардировка российской авиацией Сирии привела к активизации потока мигрантов в ЕС, что стало серьезным толчком для дестабилизации ситуации в Европе.
«Таким образом, Европа стала не только наблюдателем, но и мишенью гибридной войны, которую развязала Россия на континенте. Путин заставил Европу тратить значительные средства и ресурсы на решение миграционных проблем, масштаб которых дестабилизирует ЕС. Целью было не только отвлечь внимание от украинского вопроса. Были созданы уникальные условия для проникновения в европейские страны тысяч подготовленных и вооруженных террористов и носителей радикальных течений ислама. В свою очередь, резкий рост террористической угрозы, которая значительно превысила порог эффективного реагирования европейских спецслужб и других государственных институтов, привел к парижской трагедии», — отмечает Турчинов.
Секретарь СНБО подчеркнул, что большинство западных политиков не видят очевидного: Россия готовится к серьезной и масштабной войне.
«Надо четко осознать: российский режим не собирается остановятся. Он создает и использует «горячие» точки для испытания нового оружия, отработки новых тактических приемов ведения боевых действий, приобретение военными подразделениями боевого опыта, а также для давления на неуступчивые ему страны. Путин любым способом хочет реализовать «геостратегию реванша». Не видеть угрозу России, а пытаться взаимодействовать с ней, со страной, которая разрушила мировой порядок, оккупировала часть независимого государства, со страной, которая угрожает ядерным оружием, способствует дестабилизации в Европе и в мире, страной, которая не ценит жизни даже своих граждан, значит обречь и спровоцировать преобразования локального военного конфликта на глобальный. Это означает легализовать слом мирового порядка и способствовать приближению момента, когда крылатые ракеты полетят в другую сторону», — резюмирует Турчинов.