Заместитель главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Александр Хуг считает, что на Донбассе фиксируются многочисленные случаи нарушения перемирия.
Об этом он сказал в интервью DW, передает Интерфакс-Украина.
«Мы все еще регистрируем нарушения перемирия, однако они географически сконцентрированы. Большинство происходит неподалеку от донецкого аэропорта: к примеру, в контролируемом сепаратистами с.Спартак или в контролируемом украинским правительством Опытном, южнее, в контролируемых правительством Песках, или на западной окраине Донецка», — рассказал А.Хуг.
По его словам, согласно февральскому пакету договоренностей, тяжелые вооружения должны были быть отведены уже через две недели после его подписания, и действительно некоторая часть вооружений была передислоцирована в сторону, предназначенную для отвода, часть собрали в хранилища. «Мы наблюдали два феномена. Во-первых, собранное вооружение исчезало из мест хранения — оружия больше не было там, где мы его зарегистрировали. Во-вторых, оружие по-прежнему находилось на линии соприкосновения. Неоднократно наблюдалось применение ракетных пусковых установок типа «Град», мы зарегистрировали два случая», — рассказал А.Хуг.
При этом наблюдатели СММ в последние две недели продолжали устанавливать наличие человеческих жертв с обеих сторон из-за продолжения конфликта. «В последние дни ситуация чуть разрядилась, но тот факт, что люди гибнут, свидетельствует о чрезвычайной хрупкости перемирия. Должен быть приложен максимум усилий, чтобы вооружения оставались вдали от линии разграничения», — подчеркнул замглавы миссии ОБСЕ.
Он также отметил, что прилегающая к линии разграничения местность очень плотно заминирована, также на ней много неразорвавшихся боеприпасов. «Мы стараемся убедить обе стороны, что заминированные территории следует огородить, а гражданское население обучить, как себя вести в таких условиях», — рассказал А.Хуг.
Всего в миссии ОБСЕ, по его словам, сейчас занято 604 наблюдателя, 33 из них — россияне. В ОБСЕ также работают 277 украинских сотрудников, но среди них нет наблюдателей.
По словам заглавы СММ ОБСЕ, сейчас у миссии больше доступа к линии разграничения, «что отчасти объясняется значительным улучшением ситуации с безопасностью», но миссия по-прежнему не имеет возможности открыть пункты постоянного присутствия на линии разграничения, «поскольку те, кто осуществляет контроль в зонах, не контролируемых правительством, не слишком сильно нам помогают». «Нам только в Стаханове на Луганской стороне удалось создать и открыть так называемую базу передового патрулирования (forward patrol base). Предполагается создание других таких же», — сообщил А.Хуг.