Захарченко
Захарченко

Главарь «ДНР» Александр Захарченко постоянно говорит о возобновлении военных действий. Это элемент пропаганды, которая помогает ему мобилизовать население.

Об этом пишет российский политолог Дмитрий Орешкин в статье для Апострофа.

«Люди в ДНР больше всего опасаются возобновления боевых действий, потому что они только-только начали приходить в себя, и обнаруживают массу неприятных фактов. Очевидно, Захарченко просто технически необходимо говорить, что все вокруг враги, надо быть начеку, затянуть пояса и стальным взором смотреть на Запад, чтобы тебя не уничтожили. Это политика Путина в миниатюре. Ведь он тоже российским гражданам говорит про то, что вокруг враги и надо давать отпор ИГИЛу в Сирии. Ну, вот мы объявили. А раз кругом враги, то понятно, что еда дорожает, пенсии стагнируют и так далее», — отметил он.

Политолог отмечает, что у «ДНР» нет возможности «атаковать» самостоятельно, а Россия не может ввязываться конфликт, поскольку против нее будут жесткие действия Запада.

«В последнее время риторика победно-наступательно-«новороссийская» сменилась оборонительно-защитно-ДНРовской. Мол, вот придут «украинские каратели» и нас уничтожат, поэтому надо преодолевать временные трудности для того, чтобы защитить свой «очаг демократии, человеческого счастья и уважения к русской культуре». Если они скажут, что начался мир, тогда кому нужен Захарченко? Потому что как руководитель он гроша ломаного не стоит. В деньгах, экономике он вообще плохо понимает. Они все там умеют только стрелять. Для них война — это форма жизни. Так что, в принципе, им нужна не война сейчас, и они знают, что ее уже не будет. Им нужна военная риторика, что Захарченко, в общем, и делает. Но я не знаю, что он будет делать через полгода, когда это всем уже порядком надоест», — пишет Орешкин.

Российский эксперт считает, что Украине нет смысла воевать за Донбасс.

«Но я, все-таки, думаю, что и у Порошенко, и у его элиты понимают, что погружаться в войну с Россией — это очень глупо. А для ДНР ничего другого не остается, кроме как говорить, что вот сейчас они придут и нас уничтожат, поэтому мы готовимся к войне, и поэтому у нас ничего нет, кроме оружия, извините, ведь мы спасаем «русский мир», мы спасаем вас от «фашистов», которые придут и всех уничтожат. Это понятно, предсказуемо, бесперспективно и абсолютно неинтересно», — резюмирует аналитик.