Падение цен на нефть всегда запускает глобальный экономический рост.
Такое мнение высказал председатель Института нового экономического мышления Анатоль Калетский, передает РБК.
Он отметил, что резкие скачки нефтяных цен дестабилизируют национальные экономики и финансовые рынки по всему миру.
«Падение цен на нефть многие считают предвестником рецессии либо в самой КНР, либо во всей глобальной экономике. Но это неправильно, хотя эту версию вроде бы подтверждает твердая корреляция между нефтью и фондовыми рынками, которые упали до самого низкого уровня со времен 2009 года не только в Китае, но также в Европе и большинстве развивающихся стран», — заявил эксперт.
«Действительно, прогностическая значимость нефтяных цен впечатляет, но только в качестве противоположного индикатора: падение цен на нефть никогда не предсказывает экономический спад», — считает Калетский.
Эксперт напомнил, что во всех последних случаях, когда цена на нефть падала вдвое — то есть в 1982-1983, 1985-1986, 1992-1993, 1997-1998 и 2001-2002 годах — всегда происходило ускорение глобального экономического роста.
«С другой стороны, все глобальные экономические кризисы за последние 50 лет следовали за резким повышением цен на нефть. Совсем недавно, за год до краха 2008 года, цены на нефть повысились почти в три раза — с 50 долларов до 140 долларов. А затем упали до 40 долларов за шесть месяцев до начала восстановления экономики в апреле 2009 года», — заявил председатель Института нового экономического мышления.
По его словам, важным последствием для развивающихся стран, производящих сырьевые товары, становится рост промышленных цен на металлы после обрушения цен на нефть.
«Именно это оказывается опережающим индикатором экономической активности. В 1986-1987 годах, например, цены на металл удвоились, хотя нефтяные цены существенно снизились», — заявил он.
По мнению эксперта, мощный экономический механизм лежит в основе обратной корреляции между ценами на нефть и ростом мировой экономики.
Калетский заявил, что мир сжигает 34 млрд баррелей нефти ежегодно, и десятидолларовое падение цен на нефть передает 340 млрд долларов от нефтяных производителей к потребителям.
«Таким образом, снижение на 60 долларов цен с августа прошлого года приведет к перераспределению более чем 2 трлн долларов ежегодной нефти между потребителями, обеспечивая больший доход, чем налогово-бюджетное стимулирования США и Китая вместе взятых в 2009 году», — сказал он.
Эксперт отметил, что потребители нефти используют дополнительный доход достаточно быстро, в то время как правительства, как правило, поддерживают государственные расходы за счет заимствований или резервов.
Зеленський сказав, чи готова Україна віддати Крим та окуповані території Путіну
Пенсіонери отримають автоматичні доплати: кому нарахують надбавки
У Києві запровадили правила використання генераторів: де і як можна встановлювати
Чекаємо на Трампа: Зеленський сказав, коли Україна може закінчити війну
«Вот почему чистый эффект от снижения цен на нефть всегда оказывался позитивным для роста мировой экономики. По данным МВФ, падение цен на нефть в этом году должно увеличить ВВП в 2016 году по всему миру на 0,5-1%, в том числе на 0,3-0,4% в Европе, на 1-1,2% в США и на 1-2% в Китае», — подытожил он.