Телефонные переговоры Ангелы Меркель и Франсуа Олланда с Владимиром Путиным показали: канцлер Германии и президент Франции нарисовали лидеру РФ «красную линию», за которую нельзя переступать
Об этом политический аналитик Александр Палий рассказал в комментарии «Главреду».
«В результате телефонных переговоров Меркель, Олланда и Путина стороны договорились о прекращении огня с 1 сентября. Почему с 1 сентября, а не с 12 февраля, как было записано в Минский соглашениях, — это другой вопрос», — заметил эксперт.
«Также европейская сторона подчеркнула негативное влияние выборов в так называемых ДНР и ЛНР на ситуацию. Фактически немецкое и французское руководство нарисовало «красную линию» России, за которую нельзя переступать. Эта «красная линия» — попытки провести очередные псевдовыборы или легализовать террористические группировки», — говорит политолог.
По его словам, сегодня Путин больше прислушивается к Меркель и Олланду, потому что это дает ему возможность хоть как-то выйти из сложившейся ситуации без будущих больших потерь. Так что сейчас Россия бо́льше склонна прислушиваться к европейским лидерам, нежели это было полтора года назад.
«Почему? Потому что российская экономика истощается, и грядет то время, когда у России просто и банально закончатся деньги. Также на ситуацию влияет укрепление НАТО и его возможностей в Европе. По сути, НАТО переживает возрождение. Кроме введения в действие систем противоракетной обороны, которые размещены в Румынии, а скоро появятся и в Польше. Помимо этого, происходит физическое усиление войск НАТО в Европе. Россия будет вынуждена реагировать на увеличение физического присутствия НАТО», — подчеркнул Палий.
«Это значит, что для масштабной атаки на Украину у России остается все меньше возможностей. Путин видит, что для него нет положительного выхода из данной ситуации, поэтому он пытается выходить «боком» — чтобы и сохранить возможность влияния на Украину, дестабилизируя ее с помощью ДНР и ЛНР, и не нарваться на очередную порцию санкций или на предоставление Украине зарубежными партнерами летального вооружения (прежде всего, речь идет о США)», — поделился мнением эксперт.
Он подчеркнул, что Запад и Украина сейчас стоят на одной позиции, они едины: «Поэтому можно говорить, что во время переговоров европейских лидеров с Порошенко в Берлине вырабатывалась общая линия поведения. Но было бы некорректно говорить, что Украина диктует свою позицию Германии и Франции — позиция вырабатывалась в ходе переговоров. И теперь эта позиция доведена до сведения Путина».