Ставка Владимира Путина на раскол Запада оказалась ошибочной.
Сегодня Владимир Путин посещает оккупированный Крым на фоне падения курса российского рубля и мировых цен на нефть.
Об этом в своем Facebook пишет политтехнолог Тарас Березовец.
По его мнению, это происходит, когда самое время для России «сосредотачиваться». Путину нужен новый план, русский вариант New deal.
«Путин сам завел внешнюю политику России в тупик, на недавней встрече с крупнейшим российским бизнесом обещая, что скоро санкциям против РФ придет конец и для олигархов наступит долгожданное облегчение. Облегчение не наступило, более того, санкции еще более ужесточили.
Ставка Путина на раскол Запада оказалась ошибочной. И цена ошибки для России и его личной власти все больше будет расти. Отсюда попытки отвлечь внимание общества гротескными акциями в стиле Мао Цзэдуна через создание новой телекартинки», — пишет он.
Эксперт считает, что «все это буйство фантазии нужно для того, чтобы ни у кого из путинских нукеров рука не дрогнула в решающий момент».
«Вспомним политику Чингизхана, отдававшего приказ своим воинам расстрелять из луков любого из окружения хана по его первой прихоти. Любой воин, не исполнивший приказ, немедленно становился следующей жертвой. Путину нужна выработка рефлекса у подчиненных. Чтобы не было ни тени сомнения в выполнении самого безумного приказа. Сегодня давим гусеницами тушки венгерских гусей и литовские нектарины, завтра положим в борону тела несогласных. Только так.
Возвращаясь к Мао Цзэдуну. Ровно 57 лет назад, 17 августа 1958 года Мао объявил всему Китаю о новой политике «большого скачка». Красному Китаю нужно было быстро во что бы то ни стало «догнать и перегнать» загнивающий Запад. В ход пошло все, вплоть до переплавки бытовых предметов в металл, лишь бы дать высокие показатели по экономике, и отловом воробьев-вредителей».
Березовец напоминает, что все это привело к масштабному голоду, в результате которого за 4 года умерло свыше 45 млн китайцев.
«Думается, в годовщину речи Мао Цзэдуна Путин тоже должен предложить россиянам идеологию нового «большого скачка», которым Россия решит все проблемы отставания от Запада. История имеет тенденцию повторяться. Иногда в виде фарса. В нашем случае это будет уже трагифарс», — заявил он.