В России против нескольких десятков контрактников из в/ч № 22179 33-й отдельной мотострелковой бригады (Майкопская разведывательная бригада), которые сбежали с полигона в Ростовской области и не захотели воевать в Украине, возбуждены уголовные дела.
Об этом пишет Газета.Ru.
Контрактникам грозит до 10 лет лишения свободы за самовольное оставление частей и дезертирство. Военные и их родственники рассказали, что жили в нечеловеческих условиях и их агитировали поехать добровольцами в Донбасс.
23-летний рядовой Анатолий Кудрин из Майкопской разведывательной бригады уже осужден за самовольное оставление места службы — он получил полгода колонии-поселения. Еще двое военнослужащих находятся под арестом, следствие по другим контрактникам, самовольно оставившим полигон, пока продолжается. По словам юристов, солдаты покинули полигон «Кадамовский» в Ростовской области, так как опасались отправки на войну в Донбасс.
По версии следствия, контрактники оставили полигон «Кадамовский», «не желая переносить тяготы и лишения военной службы». Теперь все эти контрактники, это несколько десятков человек, под следствием по ст. 337 УК РФ («Самовольное оставление части», до 5 лет лишения свободы) и ст. 338 УК РФ («дезертирство», срок до десяти лет).
Заместитель гендиректора ООО «Первый объединенный союз юристов Кубани» Татьяна Чернецкая, представляющая интересы пяти контрактников, против которых возбуждены уголовные дела, рассказала, что, по ее данным, речь идет о десятках уголовных дел в отношении покинувших полигон военнослужащих. «Командир части, передают ребята, заявляет: военно-следственный отдел не справляется, столько уголовных дел, — утверждает Чернецкая. — Парням присваивают номера 101, 137 в очереди на возбуждение уголовных дел, получают номер и ждут вызов к следователю».
Судя по официальной статистике Майкопского гарнизонного суда, за первые полгода 2015 года по статье 337 УК РФ ч. 4 (самовольное оставление части) осуждено 62 военнослужащих. При этом за предыдущие пять лет — с 2010 по 2014 год — было вынесено почти в два раза меньше постановлений, всего 35.
По словам Чернецкой, у нескольких десятков контрактников, в отношении которых возбуждены дела по статьям «дезертирство» и «самовольное оставление части», одинаковые обстоятельства: в одно и то же время с конца сентября по середину ноября они покинули полигон «Кадановский», объясняя это нечеловеческими условиями и навязчивыми предложениями служить на территории «ЛНР-ДНР» добровольцами.
«Никто воевать в Донбассе не хотел ни за 8 тысяч в день, которые обещали рекрутеры, ни за 28. Военнослужащие бежали с «Кадамовского» — кто-то просил деньги у родных, другие добирались перекладными, автостопом. По приезду в часть они подавали рапорта на увольнение, но их просто не рассматривали», — утверждает Чернецкая.