Страны, расследующие сбивание авиалайнера «Малайзийских авиалиний» рейса MH17 на востоке Украины, призывают создать международный трибунал для суда над виновными.
Об этом сообщает Радио Свобода.
Как заявил в четверг посол Малайзии в ООН Рамлан Бин Ибрагим, они надеются, что проект резолюции об этом могут представить на рассмотрение Совета безопасности ООН уже в следующем месяце, в июле.
На прошлой неделе эксперты-юристы уже подали в Совет безопасности для предварительного изучения проект устава такого трибунала и проект резолюции Совета безопасности о его создании, сообщили дипломаты.
А на этой неделе идею одобрили все пять стран, которые совместно расследуют трагедию, — Малайзия, которой принадлежал самолет, Украина, над которой он был сбит, а также Нидерланды, Австралия и Бельгия, которые потеряли в самолете больше всех своих граждан.
Как заявила министр иностранных дел Австралии Джулия Бишоп, правительство ее страны хочет сотрудничать с международным сообществом, чтобы добиться справедливости для семей жертв.
Инициаторы создания международного суда при поддержке ООН надеются, что это сможет заставить Россию к сотрудничеству.
Их аргументация заключается в том, что Россия будет вынуждена либо согласиться с этим, или воспользоваться своим правом вето в Совете безопасности и рисковать тем, что ее сочтут главным препятствием в осуществлении правосудия над массовыми убийцами гражданских лиц. Но и в таком случае суд может быть создан решением Генеральной ассамблеи ООН, в которой права вето не существует ни у кого.
Ранее Совет безопасности ООН уже принимала резолюцию, в которой призвал привлечь к ответственности зачинщиков трагедии.
Между тем в Кремле отказались комментировать предварительные первые сообщения о возможности создания такого суда.
Как сказал по этому поводу Рамлан Бин Ибрагим, Малайзия уже предварительно обсуждала этот вопрос с Россией, но, по его словам, еще рано говорить, поддержит ли Москва такую резолюцию.
А министр иностранных дел Нидерландов Берт Кундерс встречался в начале июня с коллегой из России Сергеем Лавровым на переговорах, посвященных расследованию катастрофы, но обе стороны ничего не сообщили об их ходе или результатах.