Практически каждый третий военнообязанный пройдет через процессы связанные с мобилизацией.

Пятая волна мобилизации в Украине стартовала тихо, без официального объявления.

Похоже, военные чиновники пытались не спугнуть будущих армейцев. Хотя на камеры уверяют – мероприятие идет по плану и защитников Родине хватит, передает Сегодня.

Однако то тут, то там вспыхивают скандалы, с должностей летят военкомы, сотрудники комиссариатов разве что в кинотеатрах еще не вручают зрителям повестки, а выполнить план мобилизации не в состоянии.

«Мобилизационного ресурса в нашем государстве более чем достаточно. Нужно быть готовым к тому, что практически каждый третий военнообязанный пройдет через процессы связанные с мобилизацией», – говорит Владислав Селезнев, спикер Генерального штаба ВСУ.

Но готовность служить у самих новобранцев с каждой волной идет на убыль. И военкомы по всей стране сокрушаются над показателями.

Вот, например, за этот небольшой период… Большая Каменка отправлено в войска 2 человека, Гвоздец – один человек, Ивановка – один человек, Ковалевка – один человек, Корнич – один человек», – сказал Андрей Кондрусь, и.о. Коломыйского военного комиссара.

Еще хуже ситуация на востоке Украины. Там количество мобилизованных стремится к нулю. В Бердянском военном комиссариате недавно заявили, что за две недели им удалось доставить на медкомиссию 32 человека. И все они признаны негодными.

«Около 1500 повесток разослано было, и колоссальная неявка и просто колоссальней то, что мы не можем повестки вручить. Бывали случаи, что мы и на предприятиях вручали, там легче, потому что рабочий предприятия действительно никуда не денется», – сказал Владимир Роговой, военный комиссар Бердянска.

Некуда деваться было и музыканту Сергею. Как почти все военнообязанные работники Харьковской филармонии, он получил повестку на работе. Сейчас проходит медкомиссию, попутно выясняя, почему призвали именно его. Ведь Министерство обороны заявляло, что мобилизуют только военных специалистов. А в этот список виртуозы игры на валторне вряд ли входят.

«Я на самом деле не служил в армии. Военный билет есть, по срочке не служил, у меня нет военной подготовки», – говорит Сергей Котляр, артист оркестра.

Таким количеством повесток озабочен руководитель Харьковской филармонии. Ведь на кону -существование целого коллектива.

«На каждого из музыкантов, сидящих у нас в оркестре, государство затратило огромные деньги и, чтобы потом его просто угробить. Можно отправить нас всех туда, но даже если отправить одного гобоя или трубача или валторниста. Оркестр можно распускать», – возмутился Юрий Янко, директор Харьковской областной филармонии.

Популярні новини зараз

Битва двох найобок: чому українці повертаються на окуповані території

Оновлено соціальні норми споживання газу: що тепер мають знати споживачі

Путін почав вербувати найманців ще з однієї країни: відправляють сотнями в Україну

"Гра проти своїх": у Раді різко відреагували на ідею розформування ТЦК

Показати ще

Именно из-за риска потерять кадры многие предприятия отказываются помогать военкоматам. Поэтому метод мобилизовать прямо с рабочего места в Харькове уже почти не работает.

Сейчас с представителями военкомата мы отправимся по маршруту вручения повесток, чтобы посмотреть, как реально происходит этот процесс.

Первый пункт – охранное агентство. Здесь точно есть практически готовые для армии кадры. Но они же – самые проблемные.

— Военный комиссариат московского района. Скажите, где мы можем найти руководство, которому оставить письмо запрос?

— Руководство надо вызвать на месте нет, они все уехали.

— Вызывайте.

«Охранных предприятий находится в нашем районе 2 уже закрылись, прислали письма о том, что прекратили свою деятельность. Все остальные обошли. Результаты практически нулевые», – отметил Игорь Яковлев, офицер отделения комплектования военного комиссариата Московского района Харькова.

Наш визит исключением не стал. Игорь сразу заметил, что фирма к визиту подготовилась.

Двери держали закрытыми. А сотрудники спешно уходили от разговора.

Еще хуже обстоят дела с личным оповещением. По словам Игоря, двери военкомам уже вовсе не открывают, спасают представители милиции. И все же в большинстве случаев военнообязанных по адресу не находят. Да и родственники помогать комиссариатам не берутся.

Результаты рейда неутешительные – ни одна повестка не была вручена. Старая система оповещения в нынешних реалиях не работает – говорят сотрудники военкомата. Но плановых показателей никто не отменял. Поэтому приходится импровизировать.

Теперь харьковский метрополитен потенциально опасен для нежелающих служить в ВСУ. На любой станции их отслеживает группа в составе милиции и представителя военкомата. В случае обнаружения в руках окажется повестка.

Подобное уведомление и прямо в метро выписали Дмитрию, когда он утром ехал на работу. Такие методы его, мягко говоря, удивили.

«Особенно меня смутило, что харьковский военком в тот же день выступил по телевизору и сказал, что никаких повесток в метро никто вручать не может. А учитывая то, что его же подпись стояла на том корешке, что у меня остался – я был в недоумении. Я решил до выяснения никуда не ходить», – сказал Дмитрий, харьковчанин.

«Закон не предписывает сотрудникам военкоматов оповещать военнообязанных в том или ином месте. Закон предписывает оповещать персонально», – уточнил Андрей Лыманский, юрист.

Как показала практика – ждать будут не только в метро. Привыкая искать будущих солдат по-новому, военкомы раздавали повестки в общественном транспорте, просто в людных местах и на постах ГАИ.

Но даже эти нетрадиционные способы уже устарели – шутят в военкомате. Повестки раздают, однако явки нет. Игнорируют мобилизацию и простые граждане, и уж тем более люди на высоких должностях.

«Мы вручили повестку руководителю предприятия «Золотой урожай». Я, можно сказать, лично вручил на совещании в обладминистрации. Уже прошла неделя, в результате сдвигов никаких. Придется призывать», – сказал Юрий Калгушкин.

Сдвиги наблюдаются в самих комиссариатах. Военкомы пяти районов Харькова на этой неделе за низкие показатели поплатились служебным положением. Теперь на собраниях изобретают новые схемы поимки уклонистов. Но делиться ноу-хау не спешат. Опять-таки, чтобы не спугнуть рекрутов.

«У нас есть, так скажем, идеи… Ну, давайте я уже так скажу – ближайшее направление – это районные центры оказания услуг, административных услуг мы в ближайшее время планируем… очень взаимодействовать», – поделился Калгушкин.
Видео: В Черновицкой области возмущенные женщины сожгли повестки

Хоть как-то помочь мобилизации пытаются и в Верховной Раде. Две недели назад приняли закон, позволяющий в особый период призвать уже демобилизованных. Поэтому Олег Левицкий, отслуживший год на Востоке, не спешит распаковывать рюкзаки.

«Зимой три брал, последний заезд было два», – говорит Олег.

На возможный второй призыв смотрит спокойно, главное – чтобы дали хоть полгода передохнуть. А вот подавляющее большинство бывших соратников Олега и думать о возврате на службу не хотят.

«Даже командование, не буду говорить кто, говорят, что такое отношение, хотя мы от них чувствовали такое отношение, они там тоже чувствовали от кого-то. Говорят, что больше ни ногой», – добавил Олег Левицкий, демобилизованный.

Под отношением государства к ним военнослужащие подразумевают элементарные вещи – своевременные выплаты, полноценное обеспечение одеждой и едой. Перебои напрямую влияют на количество согласных служить.

А я считаю, что если позовут, то надо идти.

Но таких сознательных добровольцев, как Олег, уже почти не осталось. И если ситуация не изменится – ни пятый, ни шестой призыв не позволят демобилизовать или хотя бы отправить на передышку тех, кто держит оборону сегодня.

Ранее сообщалось, что известный украинский волонтер Роман Доник считает, что мобилизация 2015 года проходит значительно лучше сравнительно с 2014 годом.