По мнению Запада, в стратегическом плане Украине выгодней отделиться от Донбасса и повесить его на шею России.
Об этом в блоге на сайте Новое Время пишет российский политолог Дмитрий Орешкин.

Соединенные Штаты и господин Керри не смотрят российское телевидение, поэтому у них достаточно незамутненный взгляд на действительность. Они прекрасно понимают, что при игре «в долгую» демократические и свободные институты оказываются эффективнее, чем авторитарные.
Соответственно, они понимают, что перевести конкуренцию и даже почти конфронтацию с Путиным из сферы военной в экономическую, финансовую, медицинскую или социальную сферу, то по всем этим параметрам путинская Россия будет проигрывать Западу. Только в одном направлении у России есть относительный паритет – это военная сфера.  Путину и его команде выгодно балансировать на грани войны, запугивая благополучный буржуазный Запад угрозой ядерной кнопки. А вот Соединенным Штатам выгоднее перевести конфликт в иную плоскость, где они выиграют через три года или пять лет.

Поэтому Штатам выгодна заморозка конфликта в Украине: они надеются на то, что та часть Украины, которая осталась свободной, покажет пример экономического роста и через пять лет будет понятно, кто был прав. Так же, как в Приднестровье со временем стало понятно, что по сравнению с той же Молдовой это абсолютно провальный проект. То же ожидает и Донбасс.

Керри и Америке в целом выгодно остановить диалог на уровне пушек. Тогда, если Украина, дай бог ей здоровья, не будет делать глупостей, а успешно проведет реформы, в ближайшие пять лет она настолько же оторвется по уровню от оккупированных территорий, как в свое время Польша и другие освобожденные государства оторвались от Восточной Германии.

Поэтому, вопреки тому, что россиянам говорят по телевизору, Запад в войне совершенно не заинтересован. Именно поэтому он был бы не очень доволен, если бы Киев попытался вернуть себе контроль над Донецком. Будь я киевским руководителем, я бы и не пытался это делать, ведь Донецк – это черная дыра, которую намного полезнее содержать за счет Путина. Российский президент, разумеется, этого не хочет.

Керри, в свою очередь, предлагает компромиссное решение: Соединенные Штаты немножко ослабляют санкции, а Россия взамен прекращает играться с оружием на украинской территории.

У Путина реально нет денег, и поддерживать Донецк он не может. Поэтому Донбасс он будет сливать. Пушилин уже заявил, что боевики готовы быть частью Украины; по сути, реализуется проект «Приднестровье-2». Путину важно выйти из этой картины, не очень сильно потеряв в имидже – он же у нас был «собирателем земель русских», защитником Новороссии, а теперь все это кончилось, и не совсем победным образом. Когда он потерял Украину, он вышел победителем в виртуальном пространстве, потому что присоединил Крым. Это была спасительная операция прикрытия в медийном плане. Никто же не озвучивал, что Украина – это 40 миллионов человек, а Крым – всего два. Все говорили «зато Крым наш» и счастливо аплодировали.

То же относится и к Донбассу. Содержать Кремль его технически не может, а донецкие лидеры в мирных условиях немедленно обделаются, поскольку вообще не понимают, как работает экономика. Отжать, ограбить кого-то – это у них хорошо получается, а вот развивать экономику они не смогут.

Так что Запад понимает: в стратегическом плане выгодно остановить этот процесс, думаю, понимает это и большинство украинцев. Нужно отделиться от Донецка и по возможности повесить его на шею Владимиру Путину.

Есть, конечно, патриоты, которые полагают, что Донецк необходимо вернуть любой ценой. Думаю, это пройдет со временем, просто потому что есть вещи, которые сильнее человека. Экономика Донбасса разбита в хлам, как и инфраструктура, а люди, которые там живут, уже никогда не будут испытывать симпатии к Киеву. Не потому, что вы плохие, а потому, что после взаимных обстрелов делать вид, что испытываешь к противнику братские чувства, попросту невозможно.

Думаю, нравится это украинским и российским патриотам или не нравится, мы входим в фазу, когда военное перетягивание Донбасса, когда Украина противостояла самой мощной армии Европы, переходит в новую фазу экономического «спихивания». Путин предлагает Порошенко платить за газ для Донбасса, восстанавливать разбитую инфраструктуру, прекрасно зная, что у Киева нет денег даже на то, чтобы на своей территории что-то всерьез улучшить.

Так что Донбасс – это жернов, который украинский и российский президенты будут пытаться повесить друг другу на шею, при этом обмениваясь патриотическими заявлениями – мол, Путин ни за что не сдаст Новороссию, а Порошенко никогда не отдаст политую кровью украинских бойцов землю Донбасса. Точно такими же заявлениями стороны обменивались в Приднестровье и на Кипре: «не отдадим, не согласимся». Тем не менее, никем не признанная республика Северного Кипра существует вот уже пятьдесят лет, а Приднестровье – двадцать пять лет. Долго будет существовать Абхазия, хотя Грузия никогда не признает ее отделение. И не обижайтесь, но, думаю, такая же ситуация будет и в Украине.

Это довольно закономерный процесс, который называется сецессия. Государства дробятся – мирно, как Чехословакия, или военным путем, как Украина. Они склонны дробиться, поскольку время империй, как и крупных государственных образований, проходит. Это неприятная, но объективная тенденция. И из технических, а также оборонных соображений, режим Порошенко вынужден строить свою линию обороны вдоль реально существующей на сегодняшний день границы, чтобы не позволить боевикам захватить Мариуполь и продвинуться дальше. Значит, де-факто граница существует, ее укрепляют, и каждая из сторон понимает, что любая атака будет сопряжена с несоизмеримо большими потерями.

Популярні новини зараз

Путін повторив вимоги, а Шольц закликав вивести війська: що відомо про розмову лідерів РФ та Німеччини

Протести в Абхазії: мітингувальники увірвалися до парламенту через угоду з РФ

Колосальні втрати: Forbes назвав місце справжньої м'ясорубки на фронті

Банківська таємниця: на що погоджуються українці, відкриваючи картку "Національний кешбек"

Показати ще

Поэтому, конечно, политики никогда этого не признают, но и вернуть Донбасс они не в состоянии. Керри как раз в данном случае действует, как человек, который понимает, что заморозить конфликт – лучший выход для украинского руководства, которому нужно заниматься восстановлением своей экономики. Не получая налоговых отчислений из Донбасса, перечислять туда пенсии – довольно странное занятие.

Напомним, в центре Карнеги считают, что Керри хотел понять, начнет ли Путин новое наступление.