Партизанский отряд «Тени», который периодически наводит «шороху» в стане боевиков, не давая им житья, возглавляет человек под псевдонимом Александр Гладкий.
Он уверяет, что до войны работал оперуполномоченным по особо важным делам, а также в службе безопасности компаний и корпораций. Сейчас состоит в батальоне «Днепр-1» при МВД, созданным в начале войны в Днепропетровске. А ещё — возглавляет группы прифронтовой разведки, которые до недавнего времени постоянно находились в зоне АТО и помогали партизанам. О том, кто может стать частью «Теней», а также о конечной цели российской агрессии Гладкий рассказал «Главкому». Сайт donbass.ua предлагает пять моментов этого интервью.
1. КАК ПОПАСТЬ В «ТЕНИ»
«Всё начинается со сбора разведданных. Человек передает разведданные нам, передает информацию. Потом она проверяется. Если соответствует действительности, то ему дается более сложное задание, — рассказал Гладкий. — Если человек выполняет и это задание, связанное с ликвидацией, или уничтожением, и предоставляет фотоподтверждение выполненной работы, мы перепроверяем. Если всё подтверждается, то начинаем считать такого человека нашим. Как следствие, чуть больше раскрываем для такого человека картинку(событий). Но, как правило, группы формируются автономно и работают в автономном режиме. То есть работают в режиме «свободной охоты», сами выбирают слабые места у противника и бьют по ним. Если увидели возможность для себя безопасно отработать и отойти, так и поступают. Вот это и есть режим «свободной охоты». И только людям, достигшим серьезного уровня, показавшим серьезные возможности, проявившие умение и навыки, ставятся задачи работать по (конкретным) целям».
2. О МЕСТЕ «РАБОТЫ» И ПОТЕРЯХ
По словам Гладкого, «Тени» досаждают противнику в Донецкой области. «Несколько раз мы поднимались в район Луганской, но для наших групп понятнее и безопаснее работать на территории, где мы все проживали ранее», — пояснил он. И уточнил, что 600 уничтоженных «Тенями» боевиков (о чём Гладкий говорил зимой) — «очень приблизительная» цифра. Что же до погибших в рядах партизан, то таковых, как уверяет их командир, не больше 20.
Лидер партизан «Тени» рассказал о методах «свободной охоты» на боевиков и солдат РФ.
3. «УБИЙСТВО» ВОЛОНТЁРОВ
Гладкий не раскрыл источников финансирования «Теней». Но что не государство им платит — точно. «Как при отсутствии обеспечения люди могут выполнять боевые задачи? Огромная помощь и поддержка идет со стороны волонтеров, — поясняет он. — Кстати, волонтерское движение сейчас сильно урезают и «убивают» целенаправленно. Делает это власть… Попытка упорядочить, замкнуть волонтерство на какую-то одну-две организации, бюрократизировать все это – это и есть уничтожение волонтерского движение. Во множестве сила! Если всех загнать в одно стойло, появятся масса проблем, которые, в конечном итоге, приведут к затуханию поддержки».
4. О «ПЕРЕМИРИИ»
«Если моя разведка докладывает о том, что заходят железнодорожные составы на не подконтрольную Украине территорию, если происходит передислокация вооруженных группировок, как сепаратистов, так и российских войск, если заходят (дополнительные) воинские подразделения (с территории России), то возникает вопрос: а в чем замысел этого перемирия? Отвели тяжелое вооружение, реактивную артиллерию. А так, обстрелы идут постоянно как с одной стороны, так и с другой стороны, идут стрелковые бои. Это перемирие?» — вопрошает лидер «Теней».
Правоохранители вывели из зоны АТО и задержали восемь партизан, — Гладкий
Аналітик пояснив, чому Європа "обере" Молдову замість України
Вибори в США: що відбувається
Сніг, дощ, сильний вітер, а потім потепління: синоптик Діденко попередила про погодні "гойдалки"
МВС спростило процедуру отримання водійських прав: що можна зробити самостійно
5. «ОККУПАЦИЯ — НЕ КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ»
«Если кто-то принимает решение об оккупации какой-то незначительной части территории другого государства, неся колоссальные экономические потери, такая оккупация не имеет какой-либо экономической целесообразности, кроме дерибана промышленных предприятий и вывоза награбленного на свою территорию. То есть такая оккупация – не конечная цель, — уверен Гладкий. — Крым для России – проблемная территория без сухопутного соединения. На мой взгляд, есть два варианта решения проблемы для той стороны: либо продолжение захвата всей территории юго-востока Украины, либо формализация формирований в лице «ЛНР» и «ДНР» в составе Украины, но на каких-то автономных условиях. Я так понимаю, именно о втором варианте сейчас идут переговоры. То есть переговоры о какой-то утрированной форме федерализации. Если она будет достигнута, тогда возникнут вопросы у других регионов Украины. Мол, почему «ватникам» это можно, а нам нельзя?»
Напомним, разведка партизанской группы «Тени» предупреждает о возможных диверсиях в Днепропетровской области.