Изображение: lenta-ua.net

Экс-генпрокурор Святослав Пискун рассказал о своем конфликте с Виктором Пинчуком.

«Относительно того, что там сейчас рассказывает про меня Пинчук — у нас есть двадцать первая психиатрическая клиническая больница имени академика Павлова, пусть идет туда и примет соответствующее лечение. Но Пинчук сам это не говорит, в том то и дело. Он хитрый: знает, что я подам сразу в суд. Все об этом получили информацию от Лещенко (народный депутат от БПП, экс-журналист, — «Главком»). А кто такой Лещенко всем известно …», — рассказал Пискун в интервью «Главкому».

Он отметил, что нужно обращать внимание только на факты.

«Кстати, в мое время генпрокурорства, также были закрыты дела в отношении Ющенко, Тимошенко, Турчинова и многих других политиков, которые находились в оппозиции к Кучме, и никто из них не утверждает, что платили за это взятки. Поэтому, обвинения в мой адрес беспочвенны и бессмысленны», — считает Пискун.

Экс-генпрокурор рассказал свою версию событий.

«Пинчук ультимативно требовал встречи со мной через Сергея Тигипко. Пинчук сказал Тигипко, что хочет встретиться с Пискуном, потому что Пискун в одном из интервью высказался очень плохо о президенте Кучме. Я сказал, что Кучма меня уволил с работы, потому что мы арестовали Пукача, а Кучма задействован в деле Гонгадзе. Я Тигипко сказал, что не собираюсь встречаться с Пинчуком, потому что в последнее время он какой-то неадекватный. Тигипко говорит: ну, надо встретиться. Потому что Пинчук ему сказал, что если в течение суток Тигипко не организует встречу с Пискуном, он откажется давать партии «Сильная Украина» (по списку этой партии Пискун в 2014 году шел на досрочные парламентские выборы, — «Главком») (доступ на) телеканалы ICTV и Новый — под рекламу, и отказывается помогать партии Тигипко пройти в парламент. Мол, для него крайне необходима встреча с Пискуном. В любом месте, где я пожелаю. Я сказал: хорошо, я завтра с ним встречусь. Раз он так ставит под удар всю партию и шантажирует Тигипко тем, что я должен пойти на эту встречу, без проблем, я встречусь. Я позвонил Пинчуку утром, говорю: я готов встретиться, а вопрос? Ответ: мы хотим с Еленой (жена Пинчука, дочь Кучмы, — «Главком») поговорить по поводу отца, ну, то есть Кучмы. Спрашивает: хотите, мы к вам приедем? А я как раз был простужен, сидел дома в спортивном костюме. Говорю: ну, я как бы не готов вас встретить. Ну, все-таки уважаемые люди. Предлагаю: давайте я к вам приеду, из Конча-Заспы, мне недалеко до вас. Договорились. Я взял две бутылки хорошего французского вина, подарочные такие. Вы же знаете, что православные люди с пустыми руками в гости не ходят. Они прислали за мной машину. Я впервые был в него дома. Приехал к ним, здесь он, Елена, сын их подошел поздоровался. Сели в зале. И он говорит мне: вот такая-то статья, как вы могли! Я говорю: слушай, я знаю, что он меня уволил незаконно именно за это (дело Гонгадзе, — «Главком»). Он: а может не за это? Я: может, и не за это, но я считаю так: я арестовал Пукача, а на следующий день меня уволили», — рассказал Пинчук.

Он добавил, что начался разговор о экс-президенте Леониде Кучме.

«Елена говорит: вы должны написать статью или дать интервью, где вы бы усомнились в том, что вас уволили именно поэтому. Я говорю: хорошо, если вы просите, я, возможно, отмечу, что меня уволили не потому, что я арестовал организатора убийц Гонгадзе, который мог рассказать о заказчиках, а потому, что Янукович хотел поставить своего Генерального прокурора. Говорят: ну, главное, написать, что вот не из-за этого и все. Сам Кучма мне ничего не говорил. Думаю, он хорошо знает, почему он меня уволил. У нас перед этим был разговор у него дома… И вот вдруг у Пинчука совершенно меняется тема. И он спрашивает: зачем вы сказали неправду английским адвокатам в отношении меня, что я к вам приходил на работу и приносил вам заявление на Коломойского? Я говорю: вы что, Виктор Михайлович, смеетесь? Конечно, вы приходили, вы приносили мне заявление, мы говорили у меня в кабинете. Он: я не приходил. Я: ну как, а где же я это заявление взял? Говорю: вы мне еще говорили, что копию отнесли в Службу безопасности для контроля. И тут у него просто началась истерика. «Как вы могли ?! Вы дали ложные показания ?! Я вас разоблачу во взяточничестве! Вы — взяточник, коррупционер! У меня на вас материалы собраны! Я за вами слежу! Я знаю, чем вы дышите, куда вы ходите! Я слежу за вашей семьей! Я собрал в прокуратуре против вас компромат». Я сижу, смотрю на него и понимаю, что я разговариваю с невменяемым человеком. Он не останавливается. «Вы будете отвечать! Вы враг семьи! Вы мне враг до конца жизни». Я говорю: что, вы мне голову отрежете, как Гонгадзе? Ответ: мы знаем, что сделать», — рассказал Пискун.

По его словам, после этого разговора он написал заявление в милицию, что ему угрожали.

«Мы поругались. Я поехал. Но после этого написал заявление в милицию, что он мне угрожал. Я, кстати, вспомнил, чем закончили жизнь Кирпа, Кравченко, Семенюк, Гонгадзе, бывший председатель «Оборонпрома» (генеральный директор «Укрспецэкспорта» Валерий Малев погиб в 2002 году в автокатастрофе, — «Главком»), Чорновил и другие. Есть уголовное дело об угрозе Пискуну убийством. Он (Пинчук, — «Главком») меня заманил к себе домой обманом через Тигипко. Я что, собирался к нему ехать? Зачем он мне нужен? А я лишь подтвердил те же показания, которые давал лондонским адвокатам 4 года назад, когда Коломойский судился с Григоришиным. Я уже говорил об этом: так, пришел Пинчук, принес мне заявление. Ну что тут такого? Ко мне 50 депутатов ежедневно приходили с заявлениями? Сегодня к Шокину ходят по 100 раз в день! Это их работа, депутатов. А работа генпрокурора работать с депутатским корпусом. Ну что тут такого? В чем проблема? А вот в чем. Потому что он (Пинчук, — «Главком») именно Коломойского хотел засадить, привязать к делу. У него это «болело». Почему — не знаю», — резюмировал Пинчук.

Напомним, во времена руководства Пискуна Генпрокуратурой было открыто и закрыто уголовное дело против Игоря Коломойского в связи с покушением на Сергея Карпенко, юриста, представлявшего интересы Виктора Пинчука. Через десять лет Печерский райсуд обязал Генпрокуратуру расследовать обстоятельства закрытия этого дела. По информации некоторых источников, Пискун якобы закрыл это дело за 50 миллионов долларов. Это обвинение ему якобы выдвинул олигарх Пинчук. С учетом того, что Коломойский и Пинчук сейчас судятся в Лондонском суде, показания Пискуна могут иметь существенный вес.