Экс-руководитель аппарата Днепропетровской облгосадминистрации Геннадий Корбан рассказал о том, как устанавливалась украинская власть в регионе, который находился под контролем «Партии регионов».
«Когда Янукович бежал, а Россия вторглась в Крым, в областном совете Днепропетровской области было 106 депутатов ПР из 140, а один из главных агентов российского влияния Олег Царев, коммунисты и «регионалы» разворачивали пророссийскую агитацию. У нас не было ни милиции, ни судов, ни прокуратуры, ни СБУ. Там везде были люди, назначенные «регионалами», которые сидели и делали все, чтобы помешать нашей работе, чтобы мы не смогли закрепиться», — отметил он на своей странице в Facebook.
Корбан подчеркнул, что защитить Днепропетровск от российских диверсантов было просто некому.
«И вот впервые в жизни, Игорь Коломойский пригласил меня на самый ответственный и абсолютно не прибыльный проект – защитить нашу Родину, и защитить Днепропетровск от войны и оккупации. Никто не мог нам помочь, и мы вступили в войну с диверсантами и террористами теми силами, которыми мы располагали. Это несколько десятков человек наших охранных предприятий с помповыми дробовиками, а также десятков ребят из «Правого сектора», которых наш земляк Дмитрий Ярош неожиданно привел прямо с Майдана, и которые сразу встали на защиту Днепропетовщины», — отметил он.
Корбан рассказал, что в бюджете города не было денег ни на что, в то числе на снабжение армии.
«Власть не работала, в бюджете не было денег, и нам надо было делать все. Мы воевали, не имея оружия, не имея ничего – и при этом нам надо было отражать террористов, и готовить армию к войне. Мы месяцами жили в кабинетах. Мы не проводили тендеры, когда заправляли танки, закупали все необходимые запчасти, продовольствие и снабжение», — отметил он.
Корбан подчеркнул, что команда губернатора Игоря Коломойского самостоятельно боролась с российскими диверсантами.
«Не спрашивайте меня, какие решения мне пришлось принимать. Мы делали то, что не принято писать в учебниках истории. Мы сами ловили и нейтрализовывали российскую агентуру, мы сами искали оружие – потому что ни армия, ни милиция не давали добровольческим отрядам оружия до самой середины мая. Мы обходили все законы, которые мешали нам воевать. И мы сформировали первые добровольческие отряды, первые добровольческие батальоны в стране, и как только они получали оружие, бойцы сразу, даже без пристрелки автоматов на полигонах уходили на задания. Мы спасали страну. И мы свой долг выполнили», — написал он.