Правозащитники фиксируют рост числа жалоб от солдат-срочников, которых уговаривают стать контрактниками с последующей отправкой на учения в Ростовскую область.

«Пытаясь уклониться от подписания контрактов или досрочно их расторгнуть, они сталкиваются с угрозами, но и ехать к украинской границе тоже боятся», — комментирует «РБК«.

Двое военнослужащих 7-й военной базы Минобороны России, дислоцированной в Абхазии (в прошлом 131-я Майкопская бригада) рассказали, что в конце 2014 года они уже ездили на границу. Теперь они обратились к военному прокурору Южного военного округа с просьбой оказать помощь в расторжении контрактов.

Солдаты уверяют, что контракты с ними заключены незаконно. Изданию удалось найти фотографии солдат в российских социальных сетях, где они, судя по гео-локации, позируют на фоне «Градов» с боекомплектом у границы с Украиной.

Фотографии датированы началом ноября. Двумя месяцами ранее на границе с Украиной погиб служивший на 7-й базе контрактник из Астраханской области Анатолий Терехов. Первым об этом сообщил эксперт астраханского Комитета солдатских матерей Анатолий Салин, местные СМИ подтвердили его информацию.

Сейчас заявление солдат 7-й базы с просьбой о расторжении контракта окружная прокуратура переправила в гарнизонную, сообщила ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова.

«Принуждение к подписанию двухлетних контрактов для переброски на учения в Ростовскую область с неформальным обещанием уволить досрочно (которое выполняется не всегда) происходит и в других частях постоянной боевой готовности», — сообщают организации солдатских матерей из разных регионов.

«Сыну объяснили, что контракт – формальность. Он нужен потому, что срочников можно отправлять на учения только на месяц, а в Ростовскую область требуется – на три», – рассказал отец одного из военнослужащих 138-й мотострелковой бригады, дислоцированной в Ленинградской области.

Председатель Военной коллегии адвокатов Владимир Тригнин не видит разницы между призывниками и срочниками применительно к участию в учениях. Направить в зону конфликта могут как срочника (если он прослужил не менее четырех месяцев), так и контрактника, объясняет эксперт.

«Скорее всего, отдельным командирам необходимо укомплектовать часть контрактниками, а из числа срочников желающих недостаточно», – констатирует Тригнин.

В частях действительно могла возникнуть нехватка контрактников, говорит военный эксперт Александр Гольц.

Эксперт не исключил и сокращение количества желающих служить по контракту после новостей о похоронах контрактников-отпускников в регионах.

«Новая газета» полагает, что министерство обороны и Главная военная прокуратура обязаны проверить тревожные сигналы, поступающие от родственников военнослужащих и правозащитников.

Популярні новини зараз

Північнокорейського генерала поранено внаслідок українського удару Storm Shadow по Курській області, - WSJ

Укренерго оголосило про оновлений графік відключень на 22 листопада

У Forbes з'ясували, чим ЗСУ могли атакувати пункт у Мар'їно Курської області

На Київщині добудують транспортну розв’язку на автотрасі Київ-Одеса

Показати ще

Издание также приводит примеры подобных обращений и задается вопросом: «Вынуждают ли российских солдат-срочников переходить на контрактную службу, с тем чтобы потом перекинуть их на российско-украинскую границу?»

Правозащитникам поступает много тревожных звонков. Звонящие представляются родственниками солдат-срочников. Они жалуются, что их сыновей заставляют подписывать контракты и, возможно, готовят к отправке в Украину.

«По словам людей, парням часто угрожают силой или уголовным преследованием, иногда обманывают их, что служба по контракту будет короче изначального срока призыва», — говорит председатель правозащитной организации «Солдатские матери Петербурга» Элла Полякова.

Только за последний месяц петербургские «Солдатские матери» получили более 20 обращений от родственников военнослужащих из Ленинградской, Мурманской, Нижегородской, Костромской и Курской областей.