Странные маневры, вроде тех, что вдохновляют Джона ле Карре, разворачиваются на российско-украинской границе.
Об этом пишет Сильви Кауффманн, редакционный директор французского издания Le Monde.
— Шестнадцать наблюдателей от Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) — института, созданного в 1995 году на развалинах холодной войны и объединяющего ныне 57 государств, — по очереди ведут наблюдение на двух таможенных пунктах. На этой границе протяженностью в 1576 км есть множество других таможенных пунктов, но лишь на этих двух — «Гуково» и «Донецк» — Россия (также член ОБСЕ) разрешила наблюдение».
В прошлую среду в ежедневной сводке наблюдатели сообщили, что 665 «мужчин и женщин в военной форме» пересекли границу в обоих направлениях и это «самое большое количество, зафиксированное до сих пор». А в прошлый вторник определенно был «хороший день», пишет журналистка: наблюдатели насчитали 43 военных автомобиля без номерных знаков, направляющихся в Донецк — оплот сепаратистов.
«Сегодня целая часть Украины открыта для России: фактически границы нет. Вопрос не в том, есть ли российские войска на Украине, вопрос в том, сколько их там, — продолжает Кауффманн. — Журналисты рассказали о российских солдатах, которые себя идентифицировали, они сделали фотографии танков, российские силы видело ОБСЕ и распознало НАТО. Все это знают, но Москва это отрицает».
«Создание препятствий, ложь, обструкция», — так характеризует автор стратегию России на Украине, сетуя, в частности, что «не прояснилось, какая ракета убила 298 мирных граждан, находившихся на борту рейса MH-17». «Запад неожиданно осознает очевидное: путинская Россия больше не признает правила игры. Ни сегодняшние, ни вчерашние», — пишет Кауффманн, ссылаясь на недавнее оправдание Путиным пакта Молотова-Риббентропа.
«Путин — явный ревизионист, — заявил изданию шведский премьер-министр Карл Бильдт. — Его речи — майская после аннексии Крыма и октябрьская в Сочи — демонстрируют, что он не принимает международный порядок». Решение российского лидера досрочно покинуть саммит G-20 в воскресенье это подтверждает, добавляет автор.
«Значит, речь идет о возвращении к холодной войне? Не совсем», — продолжает Кауффманн. «Это промежуточная ситуация между холодной войной и Сербией Милошевича», — приводит автор мнение одного европейского руководителя. «СССР удерживал господство над блоком с мировыми амбициями, тогда как Россия — идущая на спад держава с региональными амбициями. Настоящее соперничество сегодня существует между США и Китаем».
Уязвимость России «заставляет Запад хорошо подумать перед тем, как вводить новый пакет санкций против непредсказуемого режима», отмечает журналистка. «Единственная предсказуемая вещь — длительность этого испытания: оно будет долгим».
Источник: Инопресса