Владимир Путин
Владимир Путин

«Крушение борта MH-17 Malaysia Airlines наконец побудило США и Европу договориться о введении дополнительных санкций против России.

Но на тактику Путина на Украине, видимо, гораздо больше влияют внутриполитические расчеты, а не международное давление», — пишет директор российских исследований Американского института предпринимательства Леон Арон в статье для The Los Angeles Times.

Не далее как в конце 2013 года, после 14 лет у власти, Путин испытывал проблемы: его популярность упала до абсолютного минимума. Но сегодня, несмотря на экономическую стагнацию, она вновь подскочила до небес, отмечает автор.

«Однако вскоре Путин, возможно, осознает, что у пропагандистской истерии, которую он раздул, есть обратная сторона. Русские, подхватившие идею о том, что их государство — на правой стороне в этом конфликте, не хотят видеть отступление Путина, физическое или риторическое», — рассуждает Арон.

«Путин слишком хорошо знает историю другого диктатора, покойного сербского президента Слободана Милошевича: тот похожим образом добился успеха за счет националистических настроений, которые он разжег, а потом оказалось, что народ обратился против него после того, как НАТО вынудило его прекратить наступление на Боснию и Хорватию от лица этнических сербов», — говорится в статье.

Если сепаратисты продолжат сдавать позиции, у Путина есть две возможности, которые не являются взаимоисключающими, полагает эксперт. «Он может объявить, что Украину разрывает «братоубийственная гражданская война», используя это заявление для оправдания прямого военного вмешательства России с целью защиты «ни в чем не повинных мирных жителей». В этом случае Путин может, вероятно, прибегнуть к «ливийскому прецеденту», утверждая, что Россия действует точно так же, как Запад в Ливии в 2011 году», — предполагает автор статьи.

Однако, по мнению Арона, Путин может выбрать и другой вариант — призвать к немедленному перемирию, за которым последуют «прямые переговоры» между Киевом и российскими агентами на юго-востоке Украины. «В таком случае Запад, вероятно, окажет давление на Украину, чтобы она прекратила наступательную операцию и приступила к переговорам», — пишет он.

«Разумеется, перемирие под эгидой России, позволяющее сепаратистам сохранить контроль над территориями, которые они сейчас удерживают, стало бы как внутри- так и внешнеполитической победой Путина», — утверждает Леон Арон.

Источник: Inopressa.ru