«Раз уж президент Барак Обама и лидеры ЕС собрались вместе на этой неделе, они будут стараться выглядеть сплоченными и решительными.
В реальности, как известно Владимиру Путину, они разобщены и неуверенны», — утверждает Гидеон Рахман на страницах Financial Times, сообщают видео новости.
«Россия поглотила Крым быстрее, чем за неделю, почти без единого выстрела. Сейчас она стянула войска на восточной границе Украины — и все, что Запад пока что предложил украинской армии, это поставки американских военных пайков», — иронизирует журналист.
Однако представление о том, что Путин одержал блестящую победу, вводит в заблуждение, считает автор статьи. По его мнению, вторжение в Восточную Украину будет угрожать России катастрофой.
«Решение Путина захватить Крым стало отчаянной реакцией на украинскую революцию, которую Кремль не смог ни остановить, ни контролировать. Вместо того чтобы войти в историю как слабак, который смотрел в Сочи танцы на льду, когда Россия «потеряла» Украину, Путин решил двинуться на Крым», — говорится в статье.
«Но, захватив Крым, Россия гарантировала то, что, в конце концов, потеряет Украину», — пишет Рахман, аргументируя это утратой пророссийского крымского электората и ожесточением остальных украинских избирателей перед лицом российской угрозы.
«Западные военные аналитики не сомневаются в том, что на первых порах российская армия быстро одержала бы верх над украинскими силами. Но недавняя история позволяет предположить, что, когда ведущие мировые державы прибегают к военной интервенции против враждебно настроенного местного населения, они почти всегда терпят стратегическое поражение в долговременном периоде», — отмечает журналист.
Скорее всего, начнутся действия сил сопротивления. Современные повстанцы обычно хорошо вооружены. В их распоряжении также есть социальные сети и мобильная связь, что значительно облегчает организацию, приводит Рахман мнение бывшего сотрудника отдела политического планирования Госдепа США Джереми Шапиро. «Если восстание также поддерживают могущественные сторонники извне — как в Афганистане, Сирии и Ираке — его почти невозможно подавить», — говорится в статье.
«По этой причине Путин может предпочесть — на данный момент — применить военную силу против меньших целей, таких как Молдавия», — предполагает автор.
«Даже если Путин пока не решается на вторжение в Восточную Украину, экономическая и политическая война может вызвать череду событий, которые, в конечном итоге, приведут к вооруженному конфликту», — считает он.
Источник: Inopressa.ru