России грозят массовые увольнения, от которых правительство Дмитрия Медведева намерено устраниться как от «естественного процесса» и даже оценивает их как положительный экономический фактор.
Об этом «Хвиле» сообщили специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО), изучив последние выступления главы российского кабинета министров. Действующее правительство видит в увольнениях и снижении доходов россиян основу спасения экономики, кризис в которой все более заметен.
Повышение благосостояния россиян в 2001-2008 годах и его восстановление в 2010-2011 годах являлись основами экономического роста в стране.
«Приток инвестиций в Россию был бы невозможен без частичного протекционизма и активного спроса», – считает Директор ИГСО Борис Кагарлицкий. Вступление России в ВТО совпало с ухудшением мировой конъюнктуры и ослаблением отечественных потребителей.
«Попытки привлечь капиталы остаются безуспешными, поскольку усилия властей не генерируют рост экономики, зато они направлены на сокращение социальных расходов и удешевление рабочей силы. В итоге кризис возвращается», – констатирует руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов.
По его словам, «жесткая экономия» открывает для кризиса двери и приведет к дальнейшему спаду, несмотря на запуск отдельных крупных государственных инвестпроектов и налоговые послабления для части бизнеса.
27 сентября на пленарном заседании в рамках инвестиционного форума в Сочи Медведев завил, что «нас ждут не самые простые времена», и необходимо «уйти от политики сохранения занятости населения любой ценой…».
Глава правительства также отметил: «Значительной части населения придется менять не только место работы, но и профессию, и место жительства».
Фактически Медведев анонсировал начало периода увольнений, которые станут результатом возвращения симптомов кризиса в российскую экономику. Политика государства в новой обстановке будет носить черты классической «жесткой экономии».
«Более эффективное использование трудовых ресурсов», о котором говорил Медведев, будет означать повышение на них материальной нагрузки, при сокращении реальной зарплаты и росте безработицы.