Развитие технологий все ускоряется, и теперь даже ребенок в Африке через смартфон и интернет может получить большее количество знаний, чем президент России или США 15 лет назад.
Об этом заявил знаменитый футуролог, «фонтанирующий гений», обладатель девятнадцати почетных докторских степеней и почетных званий от трех американских президентов Рей Курцвейл.
Например, когда Рей в начале 80-х годов заявлял о том, что появятся коммуникационные сети, которые будут объединять миллионы людей во всем мире, его называли сумасшедшим. Тогда проект министерства обороны США, с которого начался Интернет, объединял всего 2000 человек. А сегодня благодаря Всемирной паутине мы связаны со всем миром, не выходя из дома.
«Сегодня мы выходим в Интернет со смартфона — и вся копилка знаний предыдущих поколений оказывается у нас перед глазами. Любой ребенок в Африке с этим смартфоном имеет доступ к большему количеству знаний, чем Президент России или США 15 лет назад», — рассказывает футуролог.
«Обладание огромными объемами знаний позволяет ускорять темпы внедрения новых технологий в нашу жизнь. Только представьте: немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг изобрел типографский станок в XV веке. Но потребовалось 400 лет, чтобы его стали массово производить и использовать. От открытия до внедрения стационарного телефона в США, Европе, России потребовалось 50 лет. Сотового телефона — 7 лет. Социальных сетей — 3 года», — объясняет последовательное ускорение технического прогресса Рей Курцвейл.
«В 1937 году впервые были разработаны принципы работы первого электронно-цифрового компьютера. А первое полностью электронно-вычислительное устройство появилось в 1943-м. С тех пор мощности компьютеров повышались каждые три года. Теперь — раз в 11 месяцев», — приводит еще один пример ученый.
«Смартфон, который лежит у меня в кармане, в несколько миллиардов раз более мощный, чем тот компьютер, которым я пользовался, когда учился в университете сорок лет назад. А через 25 лет он будет в сто тысяч раз меньше и еще в миллиарды раз мощнее. И будет интегрирован в наше тело. Это не фантазии, а реальность», — объясняет Рей.
Возрастание темпов технического прогресса – это реальность, с которой люди соглашаются, но при этом не до конца осознают ее последствия.
«Один нобелевский лауреат недавно сказал мне: «Мы не увидим самовоспроизводящиеся нанотехнологические механизмы по меньшей мере еще лет сто». Да, разумеется, для получения таких организмов потребуется еще сто лет прогресса с учетом той скорости, с которой он протекает сейчас», — объясняет футуролог.
«Однако темпы технического прогресса не собираются оставаться на одном и том же уровне. Согласно моим расчетам они ускоряются в два раза каждые десять лет. Столетний прогресс при текущих темпах развития мы одолеем за двадцать пять лет. Следующие десять лет сойдут за двадцать, а последующее десятилетие — за все сорок лет. Так что XXI век будет эквивалентен двадцати тысячелетиям прогресса с сегодняшними темпами. А достижения XXI века в области изменений и существенных сдвигов будут примерно в тысячу раз превышать результаты века двадцатого», — прогнозирует футуролог
«Кроме того, практически все информационные технологии через год можно будет покупать за полцены. Например, 40 лет назад стоимость транзистора была около одного доллара. А сегодня несколько миллионов транзисторов, причем более быстрых и миниатюрных, можно купить за доллар. 15 лет назад айподы стоили 10 000 долларов, сегодня же — несколько сотен. Мало того, мы получаем мощность в два раза больше за ту же самую цену», — объясняет Рей Курцвейл.
По материалам Комсомольской правды