У Украины возникнут определенные трудности, если она захочет стать полноправным членом Таможенного союза.
Об этом написал на своей странице в Facebook премьер-министр Украины Николай Азаров.
Н.Азаров отметил, что никогда не говорил, что полноценное участие Украины в ТС невозможно, а лишь отмечал то, что конкретно сейчас ее членство в этой международной структуре затруднено.
«У Украины существуют обязательства ратифицирования нашим Верховным Советом, т.е. имеющие силу закона. Эти обязательства нами взяты в рамках соглашений, которые мы подписали при вступлении в ВТО. В частности они определят уровень таможенной защиты, т.е. например ставки ввозных пошлин при импорте товаров. Эти ставки примерно в два раза ниже, чем соответствующие ставки, действующие в Таможенном союзе», — отметил премьер.
В случае, если Украина захотела бы стать членом ТС, ей пришлось бы пересматривать взятые на себя обязательства, а это чрезвычайно проблемно.
«Практически сделать это очень трудно, поскольку ни одна страна-партнер, и тем более множество стран, с которыми нас связывают многосторонние соглашения, не согласятся на ухудшение своих торговых позиций», — объяснил премьер-министр.
Он напомнил, что Украина уже направляла в ВТО предложение по пересмотру ряда позиций, по которым страна здорово уступила своим партнерам, создав проблемы для собственных производителей.
«У нас для этого есть абсолютно объективные причины, поскольку сам устав ВТО допускает такие обращения в случае негативного торгового баланса. Однако если Вы следите, то Вы, наверное, знаете о той негативной реакции, которая появилась у наших партнеров после появления нашего предложения. И сейчас на Украину оказывается давление, чтобы она забрала назад свои предложения», — рассказал премьер.
Он подчеркнул, что даже в таком вопросе тяжело добиться уступок. Н.Азаров согласился, что договариваться о более выгодных условиях надо было сразу, как сделала Россия, однако теперь «поезд ушел».
«Однако по некоторым позициям и у нее (у России – ред.) сейчас есть проблемы», — отметил премьер.
«Словом, для нас сейчас главный вопрос — организация нормального взаимодействия со странами Таможенного союза», — добавил он в заключение.