Для Украины сейчас вообще нет однозначно привлекательных и безболезненных перспектив, которые позволяют избежать определенных потерь как в политическом, так и в экономическом смысле.
Об этом заявил в интервью «Диалогам» Директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов.
По его мнению, «вменяемого анализа, на основании которого можно было бы сформулировать прикладную экономическую и политико-экономическую стратегию – похоже, также нет. Я имею в виду такие виды стратегии, в которых предполагается возможность их осуществления при имеющемся механизме власти и ситуации в обществе – иначе они не имеют смысла».
«Надо понимать, что предложенная нам ассоциация с Евросоюзом выгодна только владельцам крупных капиталов, надеющихся стать «белыми» людьми окончательно и бесповоротно. Они уже зарегистрировали свои холдинги в Европе, а теперь, боясь, что российские паханы всё переколбасят по-своему, хотят, чтобы Европа гарантировала им стабильное имущественное положение и незыблемость активов в самой Украине», — отмечает эксперт.
«Причём платой за их легализацию на Западе станет то, что они будут сохранять здесь тот технологический уклад, на основании которого им и было уже позволено получить свои миллиарды. То есть, они будут содержать Украину исключительно в качестве аграрного и ресурсного придатка для западных экономик», — уверен он.
Толстов называет такую модель «олигархическая модель ассоциации в рамках Европейской политики соседства».
При этом «население при этом ничего не получит», т.к. «олигархам не нужно, чтобы народ получил больше прав или повышение жизненного уровня, так как может снизиться экономическое принуждение к труду. И хорошо платить за работу они не намерены, потому что повышение себестоимости для них равнозначно сокращению собственных прибылей».
«Им нужно только чтобы рядом с предприятием был рабочий посёлок, минимальные средства коммуникации, своя железная дорога, свой порт и свой банк, разумеется – как же не набросить кредитную петлю, когда все подставляют шеи? К тому же, банки выполняют и другую роль – гаранта собственности и безопасности активов той или иной промышленно-финансовой группы, о чем редко упоминается в публичной дискуссии», — указывает Сергей Толстов.