14 января в выпуске «Чрезвычайных новостей» на телеканале ICTV автор и ведущий программы Константин Стогний заявил, что участники марша «Свободу честным!» в Запорожье поддерживали не семью Павличенко, осужденных за убийство судьи Шевченковского райсуда Сергея Зубкова, а Дмитрия Павлюченкова, осужденного за убийство российской журналистки Анны Политковской.
При этом нельзя сказать, что Стогний просто оговорился, неправильно поставив окончание, поскольку он подчеркнул, что речь идет именно об убийце Политковской. Да и сам сюжет назывался весьма красноречиво: «В Украине вспомнили про убийство в России».
«А в Запорожье сотни людей поддерживали семью Дмитрия Павлюченко — не путать с киевскими Павличенками. Бывший сотрудник полиции Москвы получил 11 лет тюрьмы за организацию убийства российской журналистки Анны Политковской. Обозреватель «Новой газеты» была расстреляна 7 октября 2006 года в подъезде дома, где она снимала квартиру», — сказал Константин Стогний в подводке к сюжету.
После подводки в сюжете показан марш, где отчетливо видны плакаты с надписями, а также лозунги и речевки, которые используют на всех акциях в поддержку семьи Павличенко: «Свободу честным! Свободу Павличенко!».
«На проспекте Ленина, от площади Поляка до площади Фестивальной, состоялся пеший марш, который завершился акцией в поддержку семьи Павлюченковых», — особенно четко выговаривая окончание в фамилии, произносит ведущий.
И продолжает рассказывать о неравнодушии украинцев к событиям в России.
«Количество людей, неравнодушных к происходящему в России, превысило 300 человек. Для обеспечения порядка милиция выделила более полусотни людей. С задачей те справились. Никаких стычек не было», — без запинки рассказывает Стогний.
Примечательно, что на последних секундах видеоряда в сюжете участники акции весьма членораздельно поют гимн Украины.
Как отмечает издание Телекритика, этот видеоряд с подводкой вышел в выпуске сразу после обширного сюжета Татьяны Круговой о заседании апелляционного суда по делу семьи Павличенко и акции в их поддержку в Киеве.
Позже в комментарии Телекритике, Константин Стогний объяснил, что на самом деле это ошиблась редакция программы, готовя сюжет от 14 января об акции в Запорожье в поддержку Дмитрия Павлюченкова, осужденного за убийство российской журналистки Анны Политковской.
Как пояснил журналист, 14 января в редакции в плане стояло два мероприятия: акция в Киеве в защиту семьи Павличенко и второй сюжет — из Запорожья, о человеке по фамилии Павлюченков.
«Это российский бывший милиционер, его привязывают к тому, что он участвовал в убийстве Политковской, в убийствах на территории Украины в Запорожской и Днепропетровской областях, в том числе ему приписывается покушение на Геннадия Корбана в 2006 году», — пояснил Стогний.
Українці можуть втратити пенсію: ПФУ назвав 4 причини
В Україні відновили переоформлення авто: що мають знати водії
Міноборони встановило нові правила проходження ВЛК: штраф сягає 25 тисяч
В Україні запровадять новий "податок": кого торкнуться зміни
«Конечно, готовить два сюжета о Павличенках (В украинской версии — во множественном числе — Павлюченків. — Ред) (из Киева и Запорожья) не было смысла. Поэтому я подписал план по двум сюжетам — один о Павличенко, второй — об истории подозреваемого в резонансных событиях в Украине и России, милиционера Павлюченкова. Тем более, что были вопросы по его семье. Потому что после его задержания на него было покушение, он попал в реанимацию, его жена пострадала. То есть вещи, которые связаны не только с ним, но и с семьей», — рассказывает милиционер-телевизионщик.
Далее Стогний рассказывает о «горячем режиме» и особенностях подготовки телесюжетов.
«Студию мы записываем заранее, а сюжеты готовим в горячем режиме, некоторые домонтируем прямо во время эфира. Я увидел, что по Павличенкам мы дали разностороннюю информацию — показали вдову судьи с его портретом, рассказали, как поступила прокуратура, и дали слово организатору акции в защиту Павличенко. Мы четко понимаем, что многие люди, которые поддерживают акции в защиту семьи Павличенко, могут не знать конкретной истории Павличенко, но в них накопилась обида на украинские суды, на несправедливость, которая существует. Мы понимаем, что люди выступают скорее против ненормальной системы судопроизводства. Мы это поддерживаем и показываем, и это было в первом сюжете», — говорит Стогний.
А вот со вторым сюжетом, по словам милиционера, случилась проблема — не было ни самого сюжета, ни комментариев, ни видео…
«Второй сюжет, который должен идти, — о Павлюченкове. Я смотрю перед эфиром — сюжета нет, комментариев нет, спрашиваю о видео — собкоры нормального видео нам не прислали. Я говорю, что это не может тянуть на сюжет. Но у нас уже есть начитки в студии, мы решаем сделать БЗ (Без закадра. — Ред.). Мне говорят, что есть фрагмент видео, как несколько человек вышли на защиту Павлюченкова. Я говорю: если есть видео, то монтируйте его. И я был спокойным», — рассказывает ведущий.
По его словам, сейчас по данному инциденту происходит служебное разбирательство.
«Сейчас мы разбираемся — был ли то технический огрех, либо это безалаберность кого-то из журналистов, который не может отличить видео. Я сейчас читаю служебные записки, просматриваю видео — там на русском языке скандируют: «Свободу Павлюченко». Вопрос в одной букве. Я посмотрел на киевский митинг — там логотипы одни, четко написано «Павличенко». В Запорожье — другое. Но мне стало все понятно, когда я увидел видео в эфире», — говорит Стогний.
Он подчеркнул, что «несет за это ответственность».
«Журналист должен быть аккуратным, и я как руководитель тоже несу за это ответственность. Мы в дальнейшем будем более внимательными перед эфиром», — пообещал он и сообщил, что «кто-то будет наказан».
«У нас полсотни человек работает над выпуском. И для того, чтобы подготовить горячую новость, каждый отвечает за что-то. Однозначно, кто-то в этой цепи будет наказан. Но надо понять, кто — если у нас есть видео реальной акции в защиту Павлюченкова, значит, это режиссер перепутал видео; если нет другого видео, то это запорожский корреспондент выдал одно видео за другое», — поясняет внутренние особенности работы Стогний.
Он пояснил, что «никаких замыслов журналистов «привлечь Москву» или манипуляций» не было.
«Это из области недоразумений», — уточнил журналист. И добавил: «Не ошибается только тот, кто не работает. Я считаю, что за 15 лет на телевидении это допустимая погрешность».
В свою очередь директор-президент канала ICTV Александр Богуцкий в своем комментарии Телекритике сообщил, что, несмотря на то, что «обычно он не обсуждает содержание его (Стогния. — Ред.) программы, конкретно эту ситуацию — обсудим».
Богуцкий подчеркнул, что хорошо знает ситуацию семьи Павличенко и готов, как руководитель канала, всячески поддерживать акции гражданской активности, освещая их на телеканале.
«Ситуацию вокруг семьи болельщиков, которых обвиняют в убийстве судьи знаю хорошо — я считаю, что этому делу следует уделять справедливое внимание, и не только потому, что она стала сопровождаться общественными акциями болельщиков по всей стране. Для нашего канала очень важна поддержка общественных инициатив в широком понимании этого слова», — заявил Богуцкий.
Он подчеркнул, что программы производства канала уделяли достаточно внимания акциям в поддержку семьи Павличенко, и рассказал, что на одной из них даже видел ведущего ICTVАндрея Куликова.
«Кстати, у нас на канале в репортаже на эту тему я видел и синхрон Андрея Куликова, который был среди митингующих возле апелляционного суда — его ожидания тождественны — всестороннее, состязательное (прокуратура-защита), беспристрастное рассмотрение дела», — сказал руководитель ICTV.