Премьер-министр Украины Николай Азаров отметил, что в новом украинском правительстве начало восстанавливаться гендерное равенство, поскольку теперь в нем на посту министров работает три женщины.
Об этом он написал на своей странице в соцсети Facebook.
«Теперь в составе Кабинета Министров три женщины, так что постепенно гендерное равенство восстанавливается», — отметил премьер.
Напомним, что сегодня министром Кабинета министров назначена Елена Лукаш, до этого занимавшая должность советника Президента и его представителя в Конституционном суде; министром социальной политики назначена Наталья Королевская, а Раиса Богатырева вновь стала главой Минздрава.
Он также отметил, что, во-первых, правительство действительно новое — поскольку десять его новоназначенных членов ранее не работали в правительственных структурах, — а во-вторых, что новые министры молоды.
«Правительство значительно помолодело, и в него пришли люди, прошедшие хорошую школу жизни. Поэтому будем надеяться, что оно оправдает те ожидания, которые возлагают на него наши люди», — отметил Николай Азаров.
Напомним, Николаю Азарову принадлежит почти ставшая крылатой фраза о том, что «неженское это дело — проводить реформы в Украине».
То ли реформ стало меньше, то ли Николай Янович изменился.
О том, что у реформ — не женское лицо, Николай Янович заявил в далеком уже 2010 году, после представления тогдашнего нового губернатора Днепропетровской области Александра Вилкула, который сегодня как раз был уволен с этой должности и теперь, в новом Кабмине, займется инфраструктурой, региональным развитием, строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
«Одни говорят, что наше правительство большое, вторые, что в правительстве нет женщин, не на кого посмотреть во время заседания Кабинета министров. Одни скучные лица. При всем моем уважении к женщинам — неженское дело проводить реформы», — сказал тогда Азаров.
По его словам, в тогдашнее новое правительство были подобраны люди, которые могут работать по 16 часов в сутки, «без выходных и проходных», могут брать ответственность и не боятся говорить «нет» начальству.
Тогда это высказывание украинского премьера вызвало волну возмущений не только среди женщин в украинской политике, но и «во всем цивилизованном обществе» на Западе.
Так, спикер по вопросам Украины фракции «зелёных» в Бундестаге Виола фон Крамон-Таубадель назвала такие высказывания «ударом в лицо».
Українцям доведеться платити за в'їзд до Євросоюзу з 1 січня
Зеленський зустрівся з головою ЦРУ Бернсом: війна закінчиться
Абоненти "Київстар" та Vodafone масово біжать до lifecell: у чому причина
На водіїв у Польщі чекають суттєві зміни у 2025 році: торкнеться і українців
«С ними нельзя мириться. Такие высказывания недопустимы не только с моей точки зрения, как представительницы партии «зелёных», но и с моей точки зрения как женщины. Для цивилизованного общества — это просто удар в лицо», — сказала она.
«Высказывания в этом направлении мы уже слышали на протяжении предвыборной кампании от Януковича и его окружения, но как иностранные наблюдатели мы должны были придерживаться нейтральной позиции, чтобы не получилось так, будто мы вмешиваемся в процесс. Тогда мы ещё надеялись, что речь идёт просто о лозунгах перед выборами, а после выборов всё будет на самом деле не так… Но в данном случае получилось наоборот», — добавила фон Крамон-Таубадель.
Не упустили шанса передать свой голый феминистический привет и участницы феминистского движения FEMEN: тогда в знак протеста против таких высказываний FEMEN-ши призвали женщин из окружения членов нового украинского правительства объявить своим мужьям и любовникам секс-бойкот.
Напомним, недавно на своей странице в Facebook Николай Азаров сказал, что ему пришелся по нраву пример Норвегии в вопросах гендерного равноправия, и призвал брать в этом пример.
«Я позитивно отношусь к вопросам внедрения гендерного равноправия. Недавно я был в Норвегии, где мне рассказали о том, что там действует правило: в любом органе управления — половина женщин, половина мужчин». Нам надо брать пример с Норвегии», — сказал Николай Азаров.
Как видим, еще не половина, но три женщины с министерскими портфелями, по мнению премьера — уже прогресс.