Вопрос о создании Единого следственного комитета (ЕСК) в РФ принципиально решен. Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией, остаются вопросы по срокам и механизмам передачи полицейского следствия в объединенный следственный орган.

По его словам, спорным по-прежнему является вопрос о передаче полицейского следствия в единую структуру. «В настоящее время в РФ насчитывается 56 тыс. следователей системы МВД, 30 тыс. вакансий планируется передать в Единый следственный комитет», — сказал источник.

«Это потребует времени. Кроме того, в Следственном комитете выступают против автоматического перевода полицейских следователей МВД в ЕСК, полагая, что все претенденты должны пройти квалификационный отбор», — сказал собеседник агентства. По словам источника, 26 тыс. человек останутся в органах дознания полиции.

«Обсуждается также продолжительность переходного периода. Максимум он займет три года. Однако этот процесс может быть ускорен», — сказал собеседник «Интерфакса».

Кроме того, как ранее в октябре отметил глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин, в случае создания ЕСК следует обратить внимание на прокурорский надзор. «У нас не должно быть неприкасаемых в правоохранительных органах, мы это уже в нашей стране проходили», — заявил Степашин в интервью «Российской газете». И самое важное, считает Степашин, «чтобы этим занимались люди приличные, профессионально обученные и не коррумпированные». «Иначе, как ни называй, если прохвост придет, ничего мы с вами не сделаем, только беду наживем», — сказал он.

Комментируя предложение председателя Мосгордумы Владимира Платонова ликвидировать предварительное следствие и вернуться к традициям Российского государства, возродив судебное следствие, Степашин сказал: «Что касается конкретного предложения Владимира Платонова, оно для меня несколько новое, хотя весьма интересное. Я работал и в МВД, и в ФСБ руководителем, и сразу бы сейчас не сказал ни да, ни нет». «На мой взгляд, любопытная с точки зрения консолидации усилий, экономии времени и средств», -отметил он

Лидер АЮР заметил также, что «Единый следственный комитет — тема не новая — она впервые обсуждалась еще в Советском Союзе в 80-х годах». «Затем к ней вернулись, когда я возглавлял Комитет по обороне и безопасности Верховного Совета РСФСР, и в 1992 году даже был подготовлен проект закона создания аналога ФБР в нашей стране», — рассказал Степашин.»Конечно, хотелось бы, чтобы наше следствие стало более оперативным, профессиональным, чтобы там работали лучшие люди, потому что проблема преступности наисерьезнейшая и необходимо, чтобы преступники сидели в тюрьме по суду», — отметил глава Счетной палаты.

Вновь вопрос о необходимости создания в России единого Следственного комитета с расширенными полномочиями сотрудников в июле текущего года поднял депутат Госдумы Михаил Старшинов, возглавляющий межфракционную группу по взаимодействию институтов гражданского общества с правоохранительными органами и спецслужбами.

По его мнению, существующие полномочия следователей должны быть значительно расширены в рамках поправок в Уголовно-процессуальный кодекс и федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». В частности, он считает, что назрела необходимость наделить руководителя следственного органа правом знакомиться с делами оперативного учета еще до возбуждения уголовного дела. «Такой подход, безусловно, позволит оценивать достаточность собранных данных для возбуждения уголовного дела, планировать процессуальные мероприятия, определять дальнейшую перспективу расследования», — сказал Старшинов.

Он также предложил наделить следователей возможностью знакомиться со всеми оперативно-служебными документами, касающимися уголовных дел, которые находятся в их производстве. «Кроме того, можно было бы наделить следователя и его руководителя правом устанавливать срок исполнения поручения, продлевать этот срок и контролировать его — это, безусловно, благоприятно скажется на оперативности», — сказал Старшинов.

«Еще два законодательных предложения — это возложение на соответствующие органы обязанности осуществлять оперативное сопровождение по уголовным делам вплоть до вступления судебного решения в законную силу, а также регулярно направлять следователю сведения о состоянии розыска подозреваемых, обвиняемых», — заявил депутат.

По мнению Старшинова, в УПК нужно внести поправку, которая позволит создавать следственные группы при проверке сообщения о преступлении, то есть еще до возбуждения уголовного дела, в тех случаях, когда это требует большого объема работы и людских ресурсов.

В конце сентября депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщил «Газете.ру» о том, что Совет безопасности принял политическое решение о создании единого Следственного комитета. Вместе с тем источник «Интерфакса» подчеркнул, что прорывных решений по этому поводу принято не было.

Популярні новини зараз

Київстар запустив вигідний тариф лише за 100 гривень: як підключити

Українцям додадуть 2300 гривень до пенсії: хто може розраховувати на доплату

"Нова пошта" звернулася до клієнтів через заборонені посилки за кордон: важливі правила

Сирський прокоментував скандал навколо переведення авіаційних фахівців у піхоту

Показати ще

Он напомнил, что ранее правительственная комиссия в целом поддержала законопроект об объединении следственных органов в единый Следственный комитет. Однако целый ряд ведомств, в структуре которых есть следственные подразделения, высказались против инициативы формирования единого следственного органа, направив свои возражения в правительственную комиссию в письменном виде. «Ведомствам предстоит в ближайшее время представить свои замечания и предложения на новый законопроект, который был разработан. О том, что к 2013 году у нас появится единый Следственный комитет, говорить нельзя. К январю он вряд ли появится. Такой серьезный закон, и должен пройти максимальный срок обсуждения», — сказал Хинштейн.

Что касается перспектив создания единого СК, то, по расчетам депутата, на это потребуется 97,5 млрд рублей. «В проекте федерального бюджета на 2013 год эти средства не заложены, то есть остается открытым вопрос об источниках финансирования», — уточнил Хинштейн.

Источник «Интерфакс»