Станислав Минаков, поэт, прозаик, переводчик, эссеист, публицист, написал в своем блоге на ресурсе «Однако» размышления на тему итогов выборов в Верховную Раду Украины.

«С одной стороны, Запад по-прежнему сильно критичен к нынешней украинской власти (хотя, казалось бы, а в чем дело? По-прежнему Украина фактически продолжает непрерывно оглядываться на Европу и Америку, заглядывать в рот сильным дяденькам и есть глазами начальство). Запад «плющит» украинские власти за визуальные экивоки в сторону России, а также за то, что «закрыли» Юлю и Луценко (а это 1-й и 5-й номера в списке оранжистов), что что-то там «недемократично» (этот тезис совсем уж вызывает, так сказать, «гомерическое умиление», но, с другой стороны, почти все наблюдатели на выборах, а их было около 4 тыс., высказались с удовлетворением: дескать, нарушений на выборах не было. Несмотря на то, что Ю. Тимошенко назвала прошедшие парламентские выборы нечестными и объявила голодовку «в знак протеста против их фальсификации».

Так, в Харькове группа международных наблюдателей на продолжительной итоговой пресс-конференции высказывалась чуть ли не с восторгом об организации и проведении выборов. Представитель из Болгарии отметил, что выборы, в частности, день подсчета, организованы лучше, чем у него на родине. Представитель Великобритании сказал, что ему есть чему поучиться, и намерен поделиться полученным в Харькове выборным опытом. Наблюдатели удовлетворенно отметили, что «уровень демократизации украинского общества растет», что не было зафиксировано серьезных нарушений на харьковских участках. Сам процесс — «указывает на свободное волеизъявления граждан».

Вице-мэр Беэр-Шевы, официальный наблюдатель, в Харькове сказал, что восхищен порядком проведения выборов. Еще один израильтянин сказал, что организация дня выборов была «железной». Израильтяне отметили, что для экзит-пульщиков ночь подсчета голосов называется «черной ночью». Один наблюдатель-израильтянин заметил «как практик выборов»: «Я сам из бывших заказчиков соцопросов: что вы заказываете, то на девяносто процентов и получаете». Вопрошавший его на харьковской пресс-конференции о феномене экзит-пула засмеялся и сказал, дословно: «Мы — радио «Свобода», мы говорим с вами на одном языке». Симптоматичная реплика.

В целом можно сказать, что все брифинги, проведенные наблюдателями по итогам выборного дня, прошли в одной тональности, и как сами же брифингующие отметили, «совпали на 99 процентов». Совпадения были, на наш взгляд, даже текстологические.

Прошедшая процедура голосования названа иностранцами «очень серьезным прорывом в организации демократических выборов». Итог? Выборы соответствуют «европейским стандартам».

Говоря о веб-камерах на избирательных участках, представители мисси наблюдения отметили, что «это важный шаг к обеспечению прозрачности и честности выборов». Тут мы вольны думать что угодно. Мы поглядели тоже в веб-камеру через специальный сайт. Камеры не помешали ни одесситу сжевать свои бюллетени, ни киевлянину, одетому в костюм большой панды, проголосовать в уголочке — тихо, не по-зверски. Кто-то жаловался, что в камеру на некоторых участках видны только ноги. Политический обозреватель Д. Скворцов обнаружил участок на Западной Украине, где женщина вбросила в урну если не пачку, то пучок бюллетеней, явно голосуя не только за себя. Политолог В. Корнилов весь день наблюдал за другим участком на Западной Украине, где за целый день не пришел почти никто. Конечно, у нас не может не вызывать удивления — как и при выборах оранжевого президента — откуда такая высокая «явка» в Галицких областях? Всегда она намного превышает явку восточников и южан. Откуда берутся эти громадные числа проголосовавших, если почти вся сельская Галичина находится на заработках в Европе и России? А студенческая молодежь учится в вузах, скажем, Востока страны (на наш взгляд, это именно она по преимуществу дала тот позорный для Харькова уровень проголосовавших за тягныбоковскую «Свободу» — в 5,1%, (примерно столько же, на удивление, и в русской Одессе), а по двум самым «интеллигентным» районам Харькова, Киевскому и Дзержинскому, даже 6%!. Эта цифирь уступает, конечно, позорной жути Киева, давшего нацистам примерно 25%.

И вот — награда за послушание. «Свобода СМИ на Украине выше, чем в других странах СНГ, я имею в виду в России и Грузии», — сказала председатель группы наблюдателей «Гражданская инициатива за свободные и демократические выборы».

Понятно вам? «Выше!» Тут можно было бы встать и гордо поаплодировать, но что-то мешает. Что же? А возникает несомненное ощущение, что накануне дня выборов произошли некоторые «тёрки», кулуарные договоренности, кто-то осознал меру оказываемого извне давления, а посему всё было прописано, просчитано и указано. И, что еще более достоверно, на наш взгляд, как написал один Интернет-комментатор, «а разве правая рука договаривается с левой? Как мозг решил — так и делают». Что «мозг» —внешний, это понимают многие.

Кое-кто все же подпустил перца в эту предивную картину честных украинских выборов. К примеру, министр иностранных дел Канады Джон Бэрд и министр международного сотрудничества Джулиан Фантино, как сообщили СМИ, разочарованы тем, что «нынешние выборы в Верховную Раду не соответствуют тому уровню развития демократии, который ранее был достигнут на Украине».

Канада, у которой сердце болит за демократию на Украине, направила на эти выборы — ни много ни мало — 500 наблюдателей. Беспрецедентно: такого количества она прежде никогда еще не посылала для наблюдения за выборами за границей. Возможно, в эти тревожные дни Канаду и США чуток попустило, и проблемы демократизации Украины отошли от их честных сердец на второй план в связи с надвинувшейся ураганной океанической стихией.

Долго (чуть ли не до сих пор) происходят «уточнения», детализация, так сказать, и нюансировка в общих чертах. Указывают на «испуг» регионалов, вроде даже на неприятное впечатление у премьера Н. Азарова, вызванное столь высоким нарисованным процентом нацистам, посетовавшим, подхватив мысль московского одессита А. Вассермана, что в период великих финансовых кризисов и депрессий народ начинает искать простых решений и голосовать за фашистов.

Ситуация отчасти напоминает известную сцену в ресторане с Ипполитом Матвеевичем, который, просмотрев прейскурант, воскликнул насчет цен: «Однако!» А мы же скажем: а не надо было регионалам потакать необандеровщине, спускать им каждый античеловеческий шаг. Надо было внятно, отчетливо проводить в жизнь ту программу, за которую граждане Юга и Востока выбрали президентом Януковича. Теперь — наци в парламенте, и они не станут церемониться ни с кем, а будут разговаривать шершавым языком нацистского плаката. Вот такую драматическую картину получили граждане Украины в день 68-й годовщины освобождения Украины от немецко-фашистских оккупантов. И это только начало.

Популярні новини зараз

Проблема трьох тіл: як Україні не заблукати у трьох соснах

Синоптики розповіли про погоду у квітні: чи випаде сніг в Україні

З 1 квітня змінять правила ввезення гуманітарки в Україну

В оточенні Путіна не вірять у причетність України до теракту у Підмосков'ї, - Bloomberg

Показати ще

Дальше, уверен — будет погорячей. Хотя кто-то из политологов полагает, что в целом ситуация будет стабильной. Спросим себя: для этого ли нациков провели в раду? Для стабильности? Есть основания полагать, что недееспособным окажется первое же заседание новой Верховной Рады, ибо начнется с драки.

Согласимся с мнением президента Центра системного анализа и прогнозирования Ростислава Ищенко, высказанным в беседе с Д. Скворцовым 17.10.12, что уровень вовлеченности Запада в избирательную кампанию на Украине был вполне сравним с таковым в преддверии оранжевого переворота 2004 г. Как черти из табакерки вдруг выскочили все эти движения «Стоп цензуре!» (создаваемые, чтобы обличать Януковича и регионалов, а не защищать журналистов, пишущих на социальную тематику), «Репортеры без границ» и «Фридом хаусы», «Честно» (последняя учреждена созданной год назад общественной организацией «Центр UA» при поддержке американских фондов PACT UNITER (проект USAID) и Omidyar Network), возрождение «Поры» в обличье «Опоры», активизации старых и создания новых «посторанжевых» структур.

Ищенко утверждает: «Несмотря на нынешнюю недоговороспособность украинского руководства, Россия и ее союзники признают результаты парламентских выборов исходя из необходимости сотрудничества с действующей украинской властью за неимением альтернативы. Тем более что внешнеполитический курс администрации Виктора Януковича после выборов будет зависеть политически — от степени непризнания результатов выборов со стороны ЕС и США, а экономически — от необходимости поиска выхода из финансового кризиса в направлении углубленной интеграции Украины на евразийском пространстве».

Пока мы видим адекватную реакцию на ситуацию фашизации Украины лишь со стороны официальных лиц Израиля. Россия — почему-то молчит.

Что же до нас, перманентно тут пребывающих, есть устойчивое впечатление, что Партия регионов уже по сути проиграла выборы идеологически, даже если за ней известно какое начальство сохранит некоторое (минимальное) большинство. Однако электорату Украины, понимающему себя частью Русского Мира, надо в корне менять свое поведение, иначе ситуация будет все более безнадежной, особенно на фоне сильней и сильней активизирующихся нацистов».
Источник Однако