Вчера, 17 октября, в ленте респектабельного информационного агентства «Интерфакс-Украина» появилась новость с заголовком «Кандидат от «УДАРа» Буряк официально снял свою кандидатуру в пользу «регионала» Деркача». Интернет-издание «Украинская правда» сначала перепечатало эту новость полностью, а затем опубликовало продолжение, из которого следует, что Николай Буряк якобы не снимался в пользу Андрея Деркача. Такой вывод делается на основании сообщения пресс-службы кандидата в депутаты.
Пресс-служба кандидата заявляет, что журналисты исказили слова Николая Буряка. Чтобы внести ясность в вопрос, интернет-издание «Версии» опубликовало полный текст интервью Буряка изданию «Неделя» города Глухова. Текст был согласован с автором.
– Николай Константинович, это правда, что вы приняли решение отказаться от борьбы за мандат народного депутата по мажоритарному округу №159? Довольно неожиданный шаг.
– Скажу сразу, что шаг этот полностью осмыслен. Я не хочу принимать участие в этой политической грязи. Конечно, я знал, что занятие политикой не может быть кристально чистым, но такого я не ожидал. Когда я с головой окунулся в предвыборную кампанию, то с ужасом увидел все ее негативные стороны. Кстати, я веду дневник, и когда-то, надеюсь, изложу в своих мемуарах все подробно.
– Что стало причиной такого решения?
– Мои моральные принципы. Понимаете, я регистрировался кандидатом в народные депутаты не для забавы или для удовлетворения амбиций. Я ставил перед собой вполне понятную цель – быть полезным родному краю. Прекрасно знаю, как тяжело сейчас живет каждое село и город, как не хватает государственной поддержки мелким предпринимателям, сельским жителям, которые держат в хозяйстве корову, молодым врачам и учителям. Впрочем, вы и сами знаете, сколько проблем у нас. Только активно отстаивая интересы нашего региона в Верховной Раде, можно добиться решения этих проблем. Именно поэтому я хотел победить на выборах в нашем мажоритарном округе. Шел от политической партии «УДАР» Виталия Кличко. Это и стало моей главной ошибкой.
– Почему вы так говорите?
– Давайте расставим точки над «і»: я не бегал по разным штабам с просьбой выдвинуть меня в кандидаты, а меня буквально уговорили идти от «УДАРа». Мол, у Буряка есть авторитет, за ним пойдут люди, он активный и т.д. Обещали полную поддержку и работу команды единомышленников. На деле все оказалось пустым пшиком, более того, фактически действия так называемой команды были направлены против меня.
– Николай Константинович, может, вас просто-напросто заставили сделать этот шаг? Власть или оппоненты, например.
– Заставить можно человека, которого есть чем шантажировать. Я не госслужащий, не имею крутой должности, то есть начальника надо мной нет, у меня нет большого бизнеса, я не связан с криминалом. Чем меня можно испугать? Да ничем.
Насчет давления. Да, отдельные моменты в процессе предвыборной кампании были, скрывать я ничего не буду, но они никак не сказались на моем решении. Я был готов идти дальше, двигаться, работать и побеждать. Я встречался с людьми, печатал листовки, издал маленький сборник своих стихов, где я весь, как на ладони. Но, скажу откровенно, все это требует вложения средств и помощи единомышленников. Денег у меня лишних нет, а партия мне ничем не помогла. Жаль, но сплоченной команды у нас так и не получилось…
– На сегодняшний день главная политическая новость – это решение «Батьківщини» отозвать своих мажоритащиков в пользу кандидатов от «УДАРА» с целью победы оппозиции на округах. Получается, у вас были большие шансы на победу? И вообще, как вы оцениваете возможности оппозиции в нашем избирательном округе?
– По нашему избирательному округу от «Батьківщини» кандидата не было, так что и сниматься некому в мою пользу. Как и мне в чью-то пользу. По правде говоря, оппозиционных сил в нашем округе, тех, которые работали бы с полной отдачей за идею, за свои убеждения, добивались всеми силами смены расстановки сил в парламенте, – их нет. Вижу статистов-исполнителей, которые выполняют решения партийной верхушки. Но сегодня даже многие политологи отмечают, что большинство этих решений, мягко говоря, – ошибочные. Хотя бы эта договоренность между объединенной оппозицией и «УДАРом» о снятии кандидатов в округах. Теоретически все вроде бы правильно, но на местах – полный бред. Ведь каждый мажоритарщик уже отработал активно больше двух месяцев, агитировал за себя, тратил время и деньги. Подобное решение нужно было принимать до выборов, а не устраивать цирк. Некоторые отказались сниматься, многие подчинились решению партии, но остались очень обижены. Сейчас подключилась еще партия «Свобода», которая, как видно из материалов прессы и Интернета, пока не находит общего языка с остальными, но хотят представить избирателю, что у них все нормально. В общем, проблем в оппозиции много. Если эти партии пройдут в парламент, то каждая создаст фракцию во главе со своим наполеончиком, и опять начнут тянуть одеяло каждый на себя? Это мы уже все видели. Поэтому я в данной ситуации принял для себя единственно правильный выбор – сняться вообще с регистрации. Не хочу быть пешкой в чужих руках.
Польські фермери готують повне перекриття кордону з Україною
Українці щодня демонструють свій незламний дух - Трюдо
В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться
АЗС знизили ціни на бензин та дизель на початку тижня: автогаз продовжив дорожчати
Для меня власть не является самоцелью, я не буду стремиться любыми средствами стать народным депутатом. Гораздо важнее уважение моих родных, друзей, глуховчан, односельчан.
– А что вас смущает в «Свободе?»
– Это крайне правая радикально-националистическая партия. Дожив до седых волос, я категорически не могу воспринимать определенные вещи, особенно псевдоидеи. Надо называть вещи своими именами, а мы все видим, какую идеологию исповедует партия «Свобода». Ненависть ко всему, что для нас является святым. Может, такая политика и находит приверженцев в среде ярых националистов, но я этого неприемлю. Мне ближе идея дружбы наших братских славянских народов Украины, России и Белоруссии.
– И что дальше? Вы сняли свою кандидатуру, но выборы на этом не закончились. Скажите, вы лично пойдете на избирательный участок 28 октября? Или голосовать вообще не за кого, нет достойных?
– Конечно, пойду! Причем с чистой совестью. За 2-3 месяца, которые я, образно говоря, поварился в предвыборной каше, понял, что одного желания мало. Да, я хочу помогать землякам, хочу быть полезным родине, но тут кроме благих намерений в работу должен включиться расчет. Без всякой предвзятости, основываясь на анализе фактов, – из девяти оставшихся кандидатов по нашему 159-му округу сегодня я бы все-таки отдал предпочтение ныне действующему народному депутату Украины Андрею Деркачу. Понимаю, что меня многие осудят. Пусть простят меня бывшие коллеги, но еще раз подчеркиваю – из оставшихся кандидатов, претендующих на депутатское кресло, другой кандидатуры объективно не вижу.
Я внимательно прочел его предвыборную программу. Можете не верить, но она практически не расходится с моей. И дороги, и помощь школам и больницам, и особое внимание селу – все это есть. Он сегодня более подготовлен и полезен людям на округе, может и делает многое.
– Николай Константинович, следует ли понимать, что вы наигрались в политику и больше не пойдете на выборы народных депутатов?
– Не понимаю вашей иронии. Что значит «наигрался»? Для меня это не было никакой игрой. К этому я подходил и подхожу серьезно и основательно, это видно по тексту моих листовок и программы. Из-за этого многие даже боялись общаться со мной, у других появилась ничем не оправданная зависть, что Буряк возьмет и пройдет в Верховную Раду и вдруг заживет лучше меня (это чисто наш менталитет). К сожалению, а может – к счастью, я не дождался помощи от тех, кто так обещал помочь. Похоже, я пошел на выборы не с той партией… Зато искренне благодарю всех, кто, не имея огромных доходов, все-таки меня поддерживал и возлагал на меня пусть небольшую, но надежду. Жизнь сегодня не заканчивается, будут еще выборы и не одни. Будет еще возможность у людей выразить свою точку зрения по поводу будущих кандидатов и т.д. Главное, не терять надежду!
– И чем вы будете заниматься дальше?
– Работать, работать и еще раз работать, чтобы жить, а не выживать! Буду возрождать свое частное предприятие, есть интересные идеи, новые технологии. Буду по возможности помогать людям, городу Глухову, где я родился, и селу Сосновка, в котором живу, как я это делал на протяжении всей своей жизни.