Государство рассматривает несколько вариантов обеспечения переселенцев жильем – завершение строительства недостроев, выкуп готовой, но не проданной недвижимости и ипотека на льготных условиях.

Об этом всем рассказывает координатор национальной программы Большое строительство Юрий Голик.

По его словам, есть несколько вариантов решения проблемы жилья для переселенцев, и они могут и должны реализовываться параллельно. Вариант первый – модульные городки. Это возможное, но нежелательное мероприятие, считает Юрий Голик.

— Если мы модульный городок сравниваем с возможностью проживания в школе, то, конечно, это лучше. С другой стороны, если мы модульный городок сравниваем с обычным постоянным жильем, то это вещи несравнимые. Поэтому сконцентрироваться на модульных городках, пожалуй, неправильно. Тем более, если модульные городки строить с нуля, то себестоимость их строительства составляет примерно ту же цифру, что и строительство жилых комплексов, — констатирует Юрий Голик.

Насчет постоянного жилья есть несколько вариантов.

Недострои или готовая недвижимость

Государство мониторит рынок и видит все недострои, которые можно достроить и заселить людей. Однако при этом надо понимать, что жилье для переселенцев должно иметь минимальный ремонт, чтобы в таких домах люди захотели жить.

Соответственно, все недостроенные жилые комплексы, если государство принимает решение выкупать их, должны быть доведены до такого уровня. Также государству следует понять, по какой цене оно готово эти квартиры выкупать.

По словам Голика, количество таких квартир – условно, десятки тысяч. Но здесь важно понимать, что есть цена, по которой государство должно хотеть эти квартиры выкупить, а есть цена, по которой застройщик хочет продать эти метры. И должна быть золотая середина между двумя цифрами.

Государство будет строить “с нуля”

Государство может выступить заказчиком строительства такого жилья и строить жилые комплексы, например, по 100 тыс. кв. м в 16-17 областях. Это области, где активные боевые действия не ведутся, там, где есть рабочие места. Потому что мало просто переселить людей — переселенцы должны чем-то заниматься, они должны социализироваться, они должны идти работать, получать какие-то деньги.

— Если государство выступает застройщиком, то логика такая, что в это жилье заселяются переселенцы. Потом, когда война заканчивается, города разбомбленные отстраиваются и люди возвращаются в свои родные города, эти квартиры освобождаются, остаются на балансе государства, — поясняет Голик.

И потом государство их выдает стоящим на очереди. Потому что у нас более 500 тыс. человек в стране стоят в очереди на жилье: военные, полицейские, учителя, врачи, многодетные семьи. И эту проблему государство когда-нибудь должно решать. В этом случае, строя один раз жилье, государство решает две проблемы.

Популярні новини зараз

Укргідрометцентр попередив про перший мокрий сніг у деяких областях України

Зміни у встановленні інвалідності: чий статус перевірятимуть

NYT: Американська розвідка змінила оцінку перебігу війни в Україні

Пенсія у листопаді 2024 року: що зміниться для українських пенсіонерів

Показати ще

Сертификаты на жилье

– Есть вариант запуска рынка строительства путем компенсации за разрушенное жилье выдачей средств целевых или каких-либо жилищных сертификатов, которые могут быть обменены только на квадратные метры. Что это дает? Это стимулирует запуск жилищного рынка, который сейчас на нулевой отметке, потому что сейчас фактически ничего не строится. Люди, которые получат такие сертификаты на руки, начнут обменивать их на квадратные метры, застройщики начнут эти сертификаты обменивать на деньги у государства, – объясняет эксперт.

Ипотека

— Запуск ипотеки или лизинга под минимальный процент – 1, 2 или 0, если государство возьмет на себя полную компенсацию, если это незащищенные слои населения (многодетные семьи или семьи, оставшиеся без отца либо матери). Деньги, которые государство таким образом вливает в строительный рынок, тоже запускают рынок, создают рабочие места, – подчеркивает Голик.

Источник: Факты