По информации БЕЛТА, импорт нефти из Венесуэлы в 2010 году был выгоден для Беларуси. Тогда была решена стратегическая программа. «Если бы не было поставок нефти из Венесуэлы в 2010-2012 годах, то не было бы и Соглашения, которое мы приняли 25 ноября 2011 года о едином рынке нефти и нефтепродуктов. Я в этом убежден», — подчеркнул первый вице-премьер.
Венесуэльская нефть позволила Беларуси обеспечить диверсификацию поставок. Сегодня к ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» подходит труба «Одесса-Броды». По сути, директор завода имеет в руках вентиль, если вдруг будут возникать какие-то рыночные ситуации, то это будет решаться очень просто», — заметил Владимир Семашко. То есть, если у предприятия не будет хватать нефти для переработки, он может взять ее из нефтепровода «Одесса-Броды». Но сегодня такой ситуации, в принципе, не может быть, считает первый вице-премьер. Сейчас конъюнктура нефтяного рынка такова, что Беларусь может получать в России дешевую нефть, отметил Владимир Семашко.
В январе — марте 2012 года стоимость венесуэльской нефти для Белоруссии составила $917 за тонну, а российской — около $442 за тонну, сообщает РИА Новости.
В начале июня на пресс-конференции в Минске посол России в Белоруссии Александр Суриков заявил, что импорт российских нефтепродуктов Белоруссией в последние годы сильно вырос, в том числе в 2012 году — в четыре раза, и что Белоруссия импортирует больше, чем нужно для внутреннего потребления.