Их разоблачили в Украине сотрудники СБУ при попытке заполучить доступ к сведениям, содержащим государственную тайну.

«Прибыв в Днепропетровск из Минска, действуя по предварительному сговору, Сонгчель и Тхэкиль пытались завербовать представителя КБ «Южное» П-ва, — рассказал высокопоставленный прокурор ГПУ. — Их интересовали секретные данные, касающиеся оборудования ракетно-космической техники, в частности, топливных систем летательных аппаратов».

О контакте с иностранцами П-в сообщил в УСБУ (это ему зачлось, освободив от ответственности). Там разработали оперативную комбинацию, итогом которой стала так называемая «контролируемая поставка» в одном из днепропетровских гаражей. Шпионов брали с поличным, когда они фотографировали докторские и кандидатские диссертации с грифом «Секретно». Научные работы были посвящены новым прогрессивным технологиям ракетных комплексов, космических летательных аппаратов, жидкостных двигателей, систем поставки ракетного топлива, прочих ноу-хау. Официально в СБУ это дело не комментируют.

Приговорив обвиняемых к 8 годам каждого, суд учел отягчающее обстоятельство — разглашение информации нанесло бы немалый урон нацбезопасности Украины, а ракетно-космическая отрасль КНДР получила бы доступ к технологиям, основанным на достижениях украинских ракетчиков, и значительно расширила свои стратегические возможности. Тайны, за которыми охотились торгпреды, по словам следователей, позволили бы увеличить радиус действия и дальность северокорейских ядерных ракет вплоть до территории США.

Сонгчеля и Тхэкиля содержали под стражей в Отделе обеспечения досудебного следствия в Киеве (СИЗО СБУ). Рю делил камеру с Сергеем Щербиной, фигурантом по делу «Родовид-Банка» (вменяют ущерб в особо крупных размерах и присвоение 45 млн грн.). Через своего адвоката Олега Поваляева Щербина сообщил, что иностранцам, не владеющим украинским, не предоставляют переводчика, также им не обеспечили юрзащиту. Поэтому, не исключено, приговор будет обжалован. А если срок останется в силе, то будут просить отбыть его на родине. Правда, у Украины и КНДР нет договора о взаимной правовой помощи, который предусматривает такую процедуру.

Тупизна обвинений против корейцев очевидна всем, у кого есть хоть малая толика мозгов. Невладеющие украинским и русским языками корейцы не могли бы даже под страхом смерти отличить диссертацию посвященную космическим технологиям от бакалаврской работы по агротехнике.

По материалам: Cегодня