Как пояснили в МВД, на Филатова обоснованно падает подозрение в разглашении данных досудебного следствия по делу об «обстреле» его вертолета, поскольку в соответствии со статьей 121 Уголовно-процессуального кодекса, данные следствия (речь идет об участниках процесса) разглашаются только по разрешению следователя или прокурора и в том объеме, в котором они посчитают нужным, сообщает «Багнет».
Как сообщают Власти.нет , Борис Филатов имеет официальный статус участника процесса по «вертолетному» делу, а, следовательно, предупрежден об ответственности за разглашение следственных данных. В соответствии со статьей 387 Уголовного кодекса, лицо, предупрежденное об обязанности не разглашать данные досудебного следствия, но, все же, их разгласившее, наказывается исправительными работами на срок до двух лет.
Филатов проигнорировал требования законодательства и, в интервью порталу Gorod.dp.ua заявил, что « прокурорский папаша и родственник криминального авторитета Мирон Сосновский обстрелял мой вертолет».
В комментарии изданию «Телекритика» он отметил, что «дальше началось следствие, которое доказало, что злоумышленник, который обстрелял мой вертолет из мощной пневматической винтовки, в пьяном виде стрелял по соседям, домашним животным. Но у него сын работает начальником отдела областной прокуратуры, а второй сын женат на дочке криминального авторитета Шуваева ».
Таким образом, факт разглашения данных следствия лицом, предупрежденным об ответственности за это, является подтвержденным. Кроме этого в прямой речи Бориса Филатова просматривается и мотив – желание «обелить» себя и внести сумятицу в процесс следствия.
Впрочем, Филатов избежит ответственности за разглашение следственной информации, если распространяемые им данные окажутся очередной ложью – в этом случае он будет нести ответственность за сознательную дискредитацию следствия, распространение клеветы и данных, порочащих репутацию граждан и сотрудников милиции.