Об этом Путин сказал на встрече с западными журналистами.
«Мы за это, мы хотим этого примирения, и мы просим вас, чтобы вы нас в этом поддержали. А для того, чтобы решить эту проблему, нельзя встать на одну сторону вооруженного конфликта, на сторону одной из противоборствующих сторон, извините за тавтологию. Нужно посмотреть на интересы обеих, заставить их сесть за стол переговоров, заставить их прекратить огонь», — сказал Путин на встрече с западными журналистами.
Он также напомнил, что проект резолюции, вынесенный на обсуждение в СБ ООН, на который Россия и Китай наложили вето, предъявлял требования лишь к сирийскому руководству.
«Вы прочитайте проект резолюции. Там требования к войскам Асада уйти из городов. Это что? Следующее требование, чтобы он забрался в деревянный макинтош и в его доме играла музыка, но он ее не услышит, потому что его будут хоронить. Он никогда не согласится с этим требованием», — сказал Путин.
«Мы предлагаем потребовать от всех участников вооруженного конфликта немедленно прекратить огонь и сесть за стол переговоров, начать диалог по политическим реформам. Но надо с оппозицией тоже работать. А если вы ее будете только поощрять поставками вооружений и давлением на Асада, она никогда не сядет за стол переговоров», — сказал премьер.
«Асад готов, насколько я понимаю», — сказал Путин и добавил, что внешняя политика – это прерогатива президента России, а сам Путин информирован о ситуации в Сирии как член Совета безопасности РФ.
Владимир Путин не представил свое видение развития ситуации в Сирии.
«Не знаю. Я этого не знаю и не могу делать таких оценок. Совершенно очевидно, что это внутренняя, серьезная проблема, реформы, которые предложены, очевидно, назрели давно, нужно было давно их проводить. А способно ли сирийское общество – как правительственные силы, так и оппозиция – договориться между собой, найти какой-то консенсус, приемлемый для всех, мне неизвестно. Но, я считаю, это было бы самым правильным решением», — сказал Путин.
«Плохой мир всегда лучше, чем хорошая война. И первое, что мы должны сделать – это добиться прекращения боевых действий и кровопролития», — добавил он.