Илья Пономарев, бывший депутат Госдумы, занимающийся привлечением инвестиций в Украину, рассказал о том, как сорвалась сделка в один миллиард долларов. Инвестиции предназначались проекту по добыче нефти в Украине.
Об этом и многом другом экс-политик рассказал в интервью шеф-редактору «Хвилі» Юрию Романенко.
Пономарев отметил, что его компания нашла очень интересную биржевую форму привлечения денег.
Привлекая инвестиции в Украину, Пономарев пришел к неожиданному решению, которое сделает предложение привлекательным в глазах инвесторов и не отпугнет от вложений в Украину.
Так, удалось поднять финансовый ресурс в 200 млн долларов с целью вложения в энергетику, прежде всего в газодобычу.
«Мы сделали американскую биржевую компанию, которая находится в Нью-Йорке, и продали ценные бумаги американским инвесторам. С точки зрения американского инвестора, он, понимая, что мы собираемся делать бизнес в Украине, но тем не менее он покупает американскую ценную бумагу. То есть, ему не надо принимать решение и объяснять своим акционерам, что он идет в Украину. Потому что с точки зрения своей отчетности он покупает американскую ценную бумагу на американской бирже NASDAQ. Мы вообще первая компания, которая это сделала», — объясняет свой план Пономарев.
Формула вложений следующая: компания вкладывает свои средства, а сверх этого еще привлекают банковское финансирование.
«Банк, понимая, что ты рискуешь своими деньгами, сверху дает кредит на увеличение капитала — плечо к этому капиталу. Получается, что вложив свои $200 млн, мы еще $800 млн подняли с помощью банковских и иных форм финансирования», — говорит эксперт.
Таким образом получился один миллиард долларов, которые хотели вложить проект на территории Украины:
«Изначально рассказывали инвесторам про Черноморский шельф. Наша история там уникальна, у нас есть опыт и партнеры, которые умеют добывать на шельфе, №1 в Черном море… Их платформа стоит в 50 метрах от точки, где должна быть использована (Украиной — прим.ред.)».
Также Пономарев привлек к сотрудничеству ирландскую компания, которая имеет опыт в очень сложных условиях добиваться быстрого роста добычи.
У Раді підтримали посилення контролю за роботою ТЦК: що зміниться
Міноборони встановило нові правила проходження ВЛК: штраф сягає 25 тисяч
Як відрізнити підробку: головні ознаки фальшивої 100-доларової купюри
Долари не обміняють: працюють жорсткі заборони купівлі та продажу валюти
«Мы, будучи американской компанией, имеем возможность получать американскую защиту. Что для этой точки очень важно, потому что там российские корабли, которые в частности не дают «Нафтогазу» обрабатывать их участки», — объяснил Пономарев.
Политик отметил, что причиной отмены сделки стало «горе от ума».
«Мы предложили украинскому правительству выставить все на аукцион и не проводить сложные конкурсы… Просто — кто больше заплатит. Мы то знаем, что у нас больше всего денег. Но и другие люди это знали. Поэтому решили проводить конкурс, так называемое соглашение о разделе продукции. Это способ разработки этого месторождения, когда инвестор договаривается с правительством на особых условиях, как они будут делить прибыль от разработки», — прокомментировал инвестор.
Причем уточнил, что подобный подозрительный подход применяется в странах, как Африка, где инвестор и государство друг другу не доверяют.
«Конкурс был два месяца: с момента появления документа до сдачи заявок. Это короткий срок… Мы были готовы, у нас были деньги. Подали заявку и выиграли по всем параметрам: предложили самое большое количество денег, самым быстрым способом ввести место рождения в эксплуатацию, пробудить самое большое количество скважин среди всех конкурентов, самую большую долю украинскому правительству, выдали самую большую финансовую гарантию и самую большую социальную программу для одесской области (27 млн долларов) и создать самое большое количество рабочих мест (2000 рабочих мест)».
Так как нельзя было никак обогнать этот проект, конкуренты начали его «валить» с другой стороны — «слишком короткое время», крупные компании не успеют присоединиться, и вообще это сделали специально под смену правительства.
Параллельно с этим конкурсом с разницей в две недели провели точно такой же конкурс по 9 участкам на суше. Так как досталась каждому олигарху по участку, вопросов не возникало. А тут один участок на всех.
Задним числом отменили итоги конкурса и решили провести заново.
О последствиях и убытках Илья Пономарев рассказал в полном интервью. Посмотреть можно тут:
Напоминаем, что генпрокурор Руслан Рябошапка анонсировал продвижение по делу Гандзюк.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram