Самым подходящим объяснением назначения Дмитрия Саламатина новым министром обороны может быть желание власти довести до логического завершения создание модели управления оборонной промышленностью, военно-техническим сотрудничеством и самой армией из «единого пульта управления».
Такое мнение в комментарии ZN.UA высказал директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак.
«Психологический смысл назначения несет в себе два небезынтересных компонента. Первый заключается в том, что для нынешней власти сами должности и процесс занимания звучных кабинетов остается целью, а не средством реализации каких-либо преобразований. Второй – в том, что действующая власть полностью игнорирует все, что происходит во внешней среде, в том числе, в информационном пространстве, а также в международной экспертной среде», — говорит Бадрак.
При этом, отмечает эксперт, если первое было характерно и для предыдущей власти, то второе – яркая отличительная черта нынешней, и назначение нового военного министра симптоматично для большинства наблюдателей.
«В самом деле, Саламатин – не первый и далеко не единственный представитель власти, в отношении которого средствами массовой информации сформирован негативный имидж. Но определенно первый, кто при наличии темного информационного шлейфа, назначается на весьма ответственное (хотя и незаслуженно забытое) министерство», — отмечает Бадрак.
Назначение Саламатина вряд ли следует рассматривать как награду за успехи в качестве чиновника, говорит эксперт. Единственным предположением, объясняющим мотивацию новоявленного министра, считает Бадрак, может быть намерение довести до логического завершения создание модели управления оборонной промышленностью, военно-техническим сотрудничеством и самой армией из единого пульта управления.
«Ведь и появление ГК „Укроборонпром“, по сути, являет собой копирование российской модели с некоторыми сугубо национальными особенностями. Если концентрация власти в этом сегменте будет развиваться по такому сценарию, тогда назначение Саламатина вписывается в общую кадровую логику», — говорит директор Центра исследований армии.
«В целом, кадровый выбор Дмитрия Саламатина на пост нового главы военного ведомства соответствует общему отношению украинской власти к собственной армии – как к тренажеру, выставленному на обозрение своей маленькой частью, с целью имитации деятельности и фальсификации результатов. Упражнения, которые на этом тренажере демонстрируются, важны исключительно для исполнителя, имея к развитию самой армии слишком малое отношение», — резюмировал эксперт.
Как сообщалось, вечером в среду, 8 февраля, президент Украины Янукович подписал указ об увольнении Михаила Ежеля с поста министра обороны Украины и назначил на его место Дмитрия Саламатина. Ранее Д.Саламатин занимал пост генерального директора Государственной компании по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения.
Источник: ZN