7 сентября в результате обмена пленными между Украиной и Россией на родину вернулись 24 плененных моряка и 11 политзаключенных. Для проведения медосмотра политузников отправили в больницу «Феофания», а моряков — в Центральный военный госпиталь.
Интервью для lb.ua о своем первом дне пребывания на родине и пребывании в плену дал 21-летний старший матрос катера «Никополь» Вячеслав Зинченко.
В ходе беседы Зинченко сознался, что первая за долгое время ночь на родине была бессонной. То, что не давало ему уснуть – это не только буря радостных эмоций и несмолкающий от поздравлений телефон, но и непривычно мягкая постель и ощущение свободы после 9 месяцев плена.
На вопрос о том, чем старший матрос будет заниматься в будущем, он ответил: «Я буду дальше продолжать служить в армии, это важное для мене решение. Хочу быть офицером, для этого нужно получить высшее образование». Свое решение Вячеслав Зинченко объяснил желанием помогать молодым матросам, чтобы они не попали в похожую ситуацию. Моряк не держит обиду за то, что случилось с ним и другими. Чувства злости на руководство также не было, то что Зинченко чувствовал, он назвал самокопанием.
Как признался освобожденный моряк, о том, что поездка будет неудачной, он чувствовал еще изначально, ведь понимал, что они на своем маленьком катере «Никополь» всего лишь маленькая мишень для мощного флота России.
Со слов Зинченко стало известно, что грядущем освобождении он догадался еще в пятницу, но не позволял себе радоваться до того, как это произойдет. Знаком, указывающим на то, что будет обмен, Зинченко назвал ситуацию, когда его сокамернику в пятницу принесли и воду и еду, а ему нет.
Об условиях содержания в Лефортово Вячеслав Зинченко вспоминает практически с ужасом. Камеры, в которых содержались украинские моряки, были очень маленькими и душными. Постельное белье хоть и меняли, но часто приносили простыни со следами крови и волосами. Душ моряки принимали только раз в неделю.
В ближайшем будущем, после обследования и реабилитации, Вячеслав Зинченко мечтает снова увидеть море, ведь он вырос у моря в Белгород-Днестровском, почувствовать свежий воздух, которого так не хватало в камере. Единственное, чего бы Зинченко не хотелось, это снова выходить в море.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook