Об этом пишет в статье «Миссия Александра Тимошенко» директор Центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко.
«Юлия Владимировна всегда была эффективной в пиаре. Она типичное дитя постмодерна, которое старается казаться, но не быть. В результате она стала заложником самоподдерживающейся иллюзии, которая рухнула в тот момент, когда ее отсекли от реальных источников ее влияния на общество. Ее способность создавать образ спасительницы страны зависел от контроля и влияния на медиа, а медиа требуют денег, а деньги в нашей стране прямо связаны с доступом к власти. Авторитет Тимошенко покоился не на способности создавать идеологию, соответствующую настроениям эпохи, защите интересы различных социальных групп, а на умении манипулировать посредством медиа», — указывает он
В этом плане Юлия Владимировна напоминает Наполеона III, как его описал Генри Киссинджер в своей «Дипломатии». «Наполеон превратил себя в пленника чисто тактических, краткосрочных задач и сиюминутных результатов, стараясь произвести впечатление на публику путем преувеличения усилий, затраченных им на достижение цели. И по ходу он путал внешнюю политику с пассами иллюзиониста. Ибо в конечном итоге реальные достижения, а не популярность, определяют, действительно ли этот лидер внес что-то новое», — писал Киссинджер.
«Однако, никакой пиар (внутренний или внешний) не будет эффективным, если он не основан на реальных достижениях политической силы, из которых черпает средства для своих стратегических целей и вытекает из них», — отмечает Юрий Романенко
По его мнению, «попытка развернуть масштабную пиар кампанию на Западе (посредством мужа Тимошенко) без соответствующей организационной и идеологической работы с массами не даст никакого эффекта для БЮТ».
«Главной проблемой для Тимошенко, как для политика, является не то, что она оказалась в тюрьме (в конечном итоге, у нас народ любит «обиженных»), а в том, что возник гигантский разрыв между реальными проблемами простых людей и парламентскими партиями (включая БЮТ), которые оказались оторванными от них. Это привело к тому, что сегодня у Тимошенко не смотря на резкое падение рейтинга власти, не смогла конвертировать свое заключение в рост влияния БЮТ» -, — считает эксперт.
«Эта ситуация контрастирует с 2001 годом, когда заключение Тимошенко в СИЗО только увеличило ее популярность, поскольку она рассматривалась как некая альтернатива правящему режиму. Сегодня все это испарилось, как пиарная мощь БЮТ. И хотя один дом построенный на медийном песке рассыпался, Юлия Владимировна спешит построить другой», -резюмировал он.