В NASA были те, кому не нравилось распылять ресурсы, но теперь консенсус достигнут.
Скептиков убедили: усилия, направленные на возвращение человека на Луну, станут прологом к более амбициозным программам.
Решение сконцентрировать усилия на Луне было принято космическим агентством не единогласно, рассказывает Space News. Были и те, кто возражал против экспедиций на поверхность спутника. Они указывали, что лунные миссии потребуют значительных ресурсов и отсрочат исследования Марса.
Какое-то время такая точка зрения превалировала: план «Journey to Mars», существовавший до принятия новым руководством NASA программы Space Policy Directive 1 (SPD-1), избегал высадки на Луну и фокусировался в основном на окололунном пространстве как испытательной площадке для будущих полетов к Марсу в 2030-х.
Программа SPD-1 внесла серьезные коррективы в долгосрочные планы. Агентство начинает разработку спускаемых аппаратов, в том числе пригодных для высадки на Луну астронавтов. Также в планах NASA развитие орбитальной платформы Gateway.
Как пишет Mars Daily, теперь консенсус достигнут: прежние противники смены курса теперь видят в нем возможность снизить технологические риски, присущие миссии на Марс. По плану, она состоится не ранее чем через 25 лет.
«Я был настроен скептически, но есть множество точек пересечения», — говорит Рик Дэвис, заместитель директора Управления научных миссий NASA.
Лунные миссии позволят решить ряд инженерных задач, опыт которых потом можно будет перенести на марсианские. В итоге добраться до Марса можно будет гораздо быстрее и безопаснее, указывает он. Позиция изменилась благодаря тому, что появилось понимание, какие технологии необходимы для Марса.
В качестве примера Дэвис назвал разработку вездехода. Луноход и марсоход схожи на 70-80%, и это нужно использовать. Главное отличие в том, что посадочные системы для Марса невозможно эффективно испытать на Луне ввиду отсутствия на ней атмосферы.
Источник: hightech.plus
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook.