Прогнозируемый Кабинетом Министров на 2019 год курс доллара в 30,5 грн возможен только при условии привлечения в Украину иностранных инвестиций.
Об этом заявил в комментарии изданию «ГОРДОН«экономист, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
«Потребность Украины во внешнем финансировании в 2019-м будет выше, чем в этом году. На мой взгляд, необходимо как минимум $10 млрд. Это «открытая потребность» в иностранной валюте. На самом деле привлечение таких иностранных инвестиций возможно. Однако для улучшения бизнес-климата в стране нужны серьезные реформы. Если изменений не произойдет, то я не верю прогнозу правительства. То есть прогнозируемый Кабмином на 2019 год курс доллара в 30,5 грн возможен, но нужны иностранные инвестиции. В нашем случае лучше оставаться реалистами. Ведь речь идет о годе, когда состоятся выборы», – сказал Устенко.
По его словам, ожидаемого Кабмином в следующем году роста экономики в 3,6% недостаточно, чтобы уменьшить отставание от мировой экономики.
«Макроэкономическую ситуацию на 2019 год сложно прогнозировать. Есть ряд факторов: внешнее окружение, внутренняя ситуация перед выборами и другие факторы риска. МВФ прогнозирует рост мировой экономики в 2019 году более чем на 4%. Кабмин ждет в Украине – 3,6%. Отставание от мира увеличится. Да, мы растем – это правда. Но рост в тех же 2016-м и 2017 годах не позволял нам сократить отставание от мировой экономики. Разрыв между украинской и мировой экономикой за 2016–2019 годы составит более 5%. Это только за указанный период. Без ускоренного роста экономики нас ждет целый ряд проблем социального и демографического характера. Растет недовольство людей, активизируются миграционные процессы. Все это может привести к политической нестабильности», – подчеркнул экономист.
По его мнению, уровень инфляции в Украине не соответствует темпу роста экономики.
«Что касается инфляции в 6%, то нужно помнить – это самый высокий показатель в Европе. К тому же я не считаю, что это реально. К примеру, в прошлом году Кабмин прогнозировал инфляцию на уровне 9%, а по факту мы получили почти 15%. В этом году при обещанных 8%, дай бог, чтоб выше 12% не было. В бюджете специально закладывают более низкий уровень инфляции, по факту получают ее на порядок выше – разницу собирают в качестве так называемого «инфляционного налога». Вообще 6% инфляции при росте экономики в 3,6% – это просто неадекватно. Такая высокая инфляция может быть только при серьезном росте экономики. Но ведь его же нет», – резюмировал Устенко.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook.