Правительство Германии «поддерживает генерального секретаря Совета Европы Турбьёрна Ягланда в его усилиях по поиску решения для будущих вызовов».

Об этом говорится в полученном официальном ответе министерства иностранных дел ФРГ на запрос DW о позиции Берлина относительно недавних заявлений Ягланда о роли России в Совете Европы.

«Совет Европы — важный международный актер, выступающий за права человека, демократию и верховенство права, который призван поддерживать и усиливать диалог 47 стран-участниц из этих и других тем», — говорится в документе.

В МИД ФРГ назвали Совет Европы «незаменимым» в качестве «хранителя» Европейской конвенции по правам человека и «более 200 других конвенций, соблюдение которых контролирует Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ)».

«Будет ли и с какими правами российская делегация вновь участвовать в заседаниях Парламентской ассамблеи Совета Европы, должны решать сама российская делегация или ПАСЕ, в которую входят депутаты стран-членов Совета Европы», — отметили в Берлине.

Согласно публикации в британской газете Financial Times, Совет Европы «рассматривает возможность снятия санкций, введенных через российскую агрессию против Украины», несмотря на опасения, что в противном случае Москва может выйти из организации. Это было бы «серьезным ударом по защите прав человека», отмечает издание.

После аннексии Россией украинского полуострова Крым в 2014 году российская делегация в ПАСЕ была лишена права голоса. С тех пор РФ фактически бойкотирует заседания ассамблеи и требует обновления ее прав в полном объеме. С апреля 2017 года российская сторона приостановила перечисление части своих членских взносов Совете Европы. Россия, член СЕ с 1996 года, считается одним из главных ее плательщиков.

Как сообщили DW в пресс-службе генсека Совета Европы, если российская делегация не зарегистрируется до начала сессии ПАСЕ, запланированной на январь 2018 года, ее снова исключат на весь следующий год.

В октябре ПАСЕ приняла резолюцию, которая теоретически может позволить восстановить права делегации РФ. Документ призывает два органа Совета Европы — ПАСЕ и Комитет министров — лучше координировать их действия. Поскольку в 2014 году ограничения прав российской делегации коснулись только ПАСЕ, это может означать отмену такого решения. Как отмечают в пресс-службе генсека Совета Европы, в любом случае решение должен принимать ПАСЕ как структура, которая ограничила права российской делегации.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook