— Собственно, последние полгода, пока в Ливии шли боевые действия, никто не контролировал перемещение не то что ЛСО, т.е. легких стрелковых вооружений, но и тяжелой техники. Автоматическое оружие, гранатометы и ПЗРК могли беспрепятственно вывозиться из страны, и дальше они могли «гулять» как по различным региональным повстанческим группировкам, так и попадать в руки международных террористических структур, — указывает эксперт.

{advert=1}

По его мнению, особую ценность для террористов могут представлять переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК), которых в армии Каддафи, по данным США, на 2011 год находилось около двадцати тысяч.

— ПЗРК весьма популярны в известных кругах. Это тот случай, когда оружием стоимостью в несколько тысяч долларов можно уничтожить самолет стоимостью в десятки миллионов, плюс гибель экипажа и десанта или пассажиров. Госдепартамент США с грустью заявляет, что сегодня установить местонахождение как минимум половины ливийских ПЗРК не представляется возможным, — говорит эксперт.

— Где они «всплывут» завтра, и в каких терактах в т.ч. и страны НАТО «пожнут» плоды своей операции – не скажет никто, — сказал Тымчук.

{advert=2}

По его словам, тот факт, что Россия подготовила проект резолюции Совбеза ООН о контроле над переносными зенитно-ракетными комплексами, приобретенными Ливией во время правления Муаммара Каддафи, особого оптимизма не внушает.

На поиск и уничтожение ПЗРК Каддафи США ранее выделили Национальному переходному совету Ливии 30 миллионов долларов, потом Хиллари Клинтон заявила о выделении еще 10 миллионов долларов. Очень сомнительно, что ПНС полностью отчитается за эти средства. Ну а принимать сейчас резолюцию ООН и вовсе незачем, сейчас эффективность от такого шага весьма сомнительна, это скорее политическая заявка, — резюмирует Тымчук.