В принятом Верховной Радой законопроекте о продлении на год особого порядка самоуправления на Донбассе не идет речь о предоставлении оккупированным территориям на востоке страны особого статуса.
Об этом заявил в комментарии изданию «ГОРДОН» политолог, глава правления Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.
«Привязка к Минским соглашениям выполнена через законопроект, предполагающий продление на год особого порядка самоуправления на Донбассе. Важно, что срок – год. Россия настаивала на том, что этот порядок самоуправления действовал бессрочно. То есть мы сохранили себе возможность для политического маневра. Кто ж его знает, что будет дальше? Если РФ, к примеру, выйдет из «Минска», мы тоже сможем снять с себя ответственность. Мы не ограничиваем себя бессрочными обязательствами. Многие критикуют этот закон, сетуя на «особый статус». Но нужно понимать, что закон хоть формально и действует, его нормы могут заработать только при определенных условиях. Соответственно, ни о каком особом статусе для «ДНР» и «ЛНР» речь вообще не идет», – подчеркнул Фесенко.
По его мнению, несмотря на принятие Верховной Радой законопроектов о Донбассе, Россия не пойдет на выход из Минских соглашений.
«Этот закон может вступить в силу только после прекращения боевых действий, вывода войск РФ из Украины и проведения выборов на оккупированных территориях. Причем по украинскому законодательству. И там довольно много жестких условий. В частности, во время избирательной компании на этих территориях беспрепятственно должны действовать украинские СМИ, участвовать в выборах смогут политические партии Украины и так далее. По сути, оставаясь в минском процессе, мы сформулировали свои условия для проведения выборов на оккупированных территориях Донбасса. И не нужно бояться истерики РФ из-за наших законов о Донбассе. Москва не выйдет из Минских соглашений», – заявил политолог.
Он отметил, что украинский парламент легализовал участие ВСУ в отражении агрессии РФ.
«Что касается законопроекта о восстановлении суверенитета над Донбассом, то он формулирует правовую базу украинской политики и по отношению к оккупированным территориям, и в рамках переговоров по этому вопросу. Принципиальные моменты следующие: фиксация статуса этих территорий и определение, что оккупация стала следствием российской агрессии. К тому же, неважно, что говорит Москва – Украина считает РФ стороной конфликта. Также легализуется участие ВСУ в сопротивлении российской агрессии. Теперь мы слышим призывы разорвать всяческие отношения с Россией. Но все нужно делать целесообразно, а не на эмоциях. Разрыв дипотношений сейчас приведет к усилению конфликта. Нам же нужно демонстрировать, что мы, наоборот, пытаемся урегулировать конфликт, а не добиться его эскалации», – резюмировал Фесенко.