Зафиксированная в конце сентября небольшая инфляция гривни обусловлена как сезонными экономическими явлениями, так и недоразумениями официального Киева с миссией МВФ
Об этом заявил экономист, исполнительный директор Фонда Блейзера Олег Устенко в эфире Эспрессо.TV.
«Осенью обычно начинают формировать резервы аграрные компании. Представьте себе, что они увидели проект государственного бюджета на следующий год. Увидели, что туда заложен курс в районе 30 (гривень за $1. — Ред.), поэтому не удивительно, что всю выручку, которую они сейчас будут получать, будут переводить в доллары и хранить до следующих весенне-полевых работ. Поэтому ничего удивительного в их поведении нет», — пояснил он.
Вторым фактором определенного обесценивания гривни Устенко назвал ежегодное осеннее ее «проседание».
«Потому что иностранцы, которые работают в Украине, частично будут готовить сейчас средства для перевода в свои материнские компании. Под конец года они это тоже активно делают», — сообщил эксперт.
При этом задержка с выделением очередного валютного транша от МВФ и отсутствие в Киеве миссии Фонда, которая должна отслеживать проведение реформ, будет влиять на курс гривни, как считает Устенко, «достаточно серьезно».
«Проблема заключается в том, что если нет МВФ, то это может повлиять на доверие к Украине со стороны иностранных кредиторов. Украинский частный сектор имеет на руках около $50 млрд внешних кредитов, которые следует периодически продлевать. Часть из них, конечно же, являются товарными кредитами, однако их все равно надо продолжать. И если есть программа сотрудничества с МВФ, иностранцы более лояльно относятся к украинским компаниям. Если же нет, то продолжить эти долги уже значительно труднее», — заявил экономист.
Соответственно, не продленные долги влекут за собой увеличение сумм к оплате.
«Это значит покупать валюту на украинском рынке, это значит создавать дополнительный спрос на валюту», — добавил Устенко.