Российская Федерация могла поставлять Северной Корее детали и комплектующие для ракет, которые приобрела якобы для своих нужд до 2014 года у украинских предприятий, допускают во фракции «Блок Петра Порошенко».
«Россия до 2014 года получала детали и комплектующие для ракет из украинских предприятий. На то время РФ декларировала, что получала их для своих нужд. Согласно международному праву, именно покупатель несет ответственность за конечное использование продукции военного и двойного назначения», — сказала народный депутат из фракции «БПП» Ирина Фриз в комментарии агентству «Интерфакс-Украина» в понедельник.
Политик добавила, что украинские власти на сегодняшний день не знают, куда и с какой целью Россия осуществляла реэкспорт ракетных технологий, которые получала до 2014 года якобы для нужд своих вооруженных сил.
«Нарушение условий экспортного контроля Российской Федерацией и передача технологий КНДР свидетельствует о необходимости введения полного эмбарго на импорт и экспорт российского вооружения», — заявила И.Фриз.
Она также считает необходимым международное расследование поставок технологий и комплектующих Российской Федерацией в страны, которые находятся под международными санкциями.
«Не исключаю, что ядерная и ракетная программа Ирана также развивается при помощи России. Не зря 13 августа нынешнего года парламент Ирана увеличил расходы на свою ракетную программу на $0,5 млрд», — сказала народный депутата.
По ее словам, есть информация о том, что ядерная программа КНДР, а также программа строительства баллистических ракет этой страны проходила при поддержке российских специалистов, которые участвовали в работах на территории Северной Кореи, как минимум, с середины 2000-х годов.
«Российская помощь Пхеньяну в развитии вооружения – очередная попытка России найти пути для переговоров с Вашингтоном и создание проблемы с безопасностью для него в тихоокеанском направлении», — сказала И.Фриз, добавив, что с советских времен Кремль рассматривал Северную Корею как противовес Соединенным Штатам.
«Соответственно, появление «украинского следа» в ракетной программе КНДР лежит исключительно в попытке России изменить позицию США, в том числе относительно Украины, и избавиться от санкционного давления», — заявила политик.
При этом она отметила, что Украина никогда не осуществляла военно-техническое сотрудничество с КНДР.