В этот день три года назад на Майдане Независимости в Киеве, где все еще стояли баррикады демонстрантов, которые отказывались уходить, пока власти полностью не очистят себя от коррупции, начали говорить о падении гражданского самолета.

Детали были очень поверхностные, но вскоре стало понятно, что самолет Malaysia Airlines, который осуществлял рейст MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в охваченном войной Донбассе. Погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Об этом на страницах The Guardian вспоминает обозреватель Дэвид Патрикаракос.

Политическая реакция была масштабной. К тому моменту война в Украине отбирала жизни только украинцев и россиян. И вот свыше 200 иностранцев, среди которых много граждан ЕС, погибли в зоне конфликта. Тогдашний премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон сделал однозначное заявление в Палате общин парламента: «Президент Путин предстал перед четким выбором, как ему ответить на эту трагедию. Надеюсь, он использует этот момент, чтобы найти способ выйти из этого ужасного и опасного кризиса, а Россия прекратит поддерживать сепаратистов».

Кэмерон говорил жестко, но делал мало. И в этом то и заключается проблема. После сбития рейса MH17 международная группа следователей была создана, чтобы выяснить, что произошло на самом деле. В прошлом году она постановила, что система «Бук» прибыла из России на захваченную российскими силами территорию Донбасса, сбила малайзийский лайнер, а потом вернулась в Россию того же дня. Вина Москвы не вызывала сомнений. Но за три года никого так и не арестовали и не осудили. А тем временем, семьи 298 жертв продолжают тосковать по родным без всякого шанса на справедливость в ближайшем будущем.

«Трагедия MH17 иллюстрирует две вещи. Во-первых, агрессивная Россия становится все большей проблемой, а не меньше. В то время, как мир отводит глаза от войны в Украине, насилие продолжается. Во-вторых, мы на Западе, особенно в Великобритании, где лондонский Сити отмывает российские грязные деньги — соучастники», — пишет обозреватель.

«В Лондоне соединились два больших тренда: подъем оффшорной финансовой системы и подъем глобализированных авторитаристов», — отметил автор книги «Проклятие клептократии» Бен Джуда.

И нет более яркого примера глобализированного авторитаризма, чем Владимир Путин и его окружение. Джуда исследовал, что именно Лондон стал столицей отмывания российских денег. Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании до расформирования установило, что на отмывание денег приходится 3,8% британского ВВП. Недвижимость стала главным активом, через который офшорные компании легализируют грязные деньги в Лондоне. Анонимные компании теперь владеют 37 тысячами объектов недвижимости в британской столице, что составляет более 2,25 квадратных миль площади. Национальное агентство по вопросам преступности предостерегает, что масштабное отмывание денег в Лондоне представляет «стратегическую опасность для экономики и репутации Великой Британии».

«Кремлевские элиты владеют нашими поместьями, их дети ходят в наши дорогие школы, они покупают наше искусство и футбольные клубы. Они платят нашим юристам. Российское влияние в Великобритании сильнее, чем в любой момент Холодной войны. И хотя Москва терпит осуждение того, что она делает в Украине, существенные действия до сих пор не на повестке дня: «Наши люди владеют значительной частью вашей столицы, ее институтов. Бороться с нами для вас дороже». Такое положение вещей неприемлемо», — пишет обозреватель.

Он замечает, что Британия должна начать сопротивляться. Честно говоря, она показала себя лучше в этом, чем любая другая европейская страна. Но ее усилия до сих пор были неэффективными. Это должно измениться.

«Во-первых, мы должны подтвердить нашу приверженность европейскому единству, даже во времена Brexit. Только объединенная Европа может бороться с Кремлем. Во-вторых, мы должны пересмотреть финансовое регулирование. В этой сфере лейбористы предлагают правильную политику», — говорится в статье.

Автор отмечает, что Британия должна начать немедленное национальное расследование, чтобы разработать стратегию для борьбы с уклонением от уплаты налогов и клептократией. Никаким анонимным компаниям нельзя разрешать вести бизнес или владеть активами в Британии. Правительство должно срочно создать государственный реестр всех трастов, в котором бы были перечислены все их активы и бенефициары. Во все времена большая прозрачность всегда была целью. Эти политические решения не вылечат Лондон от эпидемической коррупции. Но с них стоит начать.

«Так же, как когда-то мы помогли сдержать советскую военную силу, мы теперь должны помочь сдержать российскую финансовую силу. До тех пор, пока это не произойдет, не будет справедливости для 298 мирных людей, которые трагически погибли в этот день три года назад», — говорится в статье.

Популярні новини зараз

США оприлюднили секретні дані про вбивства Путіна

В Україні вслід за яйцями подорожчав ще один базовий продукт

ПФУ показав несподівану динаміку зарплат для розрахунку пенсій у 2024 році

Водіям пояснили, що означає нова розмітка у вигляді білих кіл

Показати ще

Источник: ZN.ua