Интересно, что изначально Ивану Яровому угрожала уголовная ответственность по статье 133 УК Беларуси — «Наемничество». Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. Впервые боевика, имевшего среди сепаратистов Луганской области Украины кличку «Пушкин», задержали в октябре 2015 года, когда он приехал с Донбасса «в отпуск» на родину. Неделю он провел в СИЗО, неоднократно допрашивался, а по месту его жительства проводились обыски. Однако правоохранителям так и не удалось добыть доказательств непосредственного участия Ивана Ярового в боевых действиях, а само по себе пребывание в составе так называемого «казачьего полка ЯрГА», орудовавшего на территории ЛНР, оказалось недостаточным основанием для предъявления обвинений. С официальным предупреждением о недопустимости противоправных действий Ивана Ярового отпустили из СИЗО, после чего он сразу же снова отправился на войну.
Вернувшись оттуда в 2016 году, «Пушкин» неоднократно общался с белорусскими журналистами, раскопавшими в социальных сетях его фото с оружием. Им он заявлял, что «если в нашей стране будет Майдан, я буду его разгонять, потому что против вот этих вот… кто по-белорусски разговаривает«. Одновременно Ивана Ярового не оставляли в покое сотрудники милиции, которые снова несколько раз обыскали его жилище в райцентре Круглое. Однако, как и в прошлый раз, никаких оснований для привлечения боевика к уголовной ответственности обнаружить не удалось. Впрочем, на свободе Иван Яровой все равно не остался.
— Никаких повесток не было, — рассказал он журналистам. — В шесть утра меня забрали прямо из дома, отвезли в РОВД, а потом сразу в суд. А там объявили решение — 12 месяцев изоляции в ЛТП. На суде адвокат вообще молчал, говорил только прокурор. Суд продолжался всего 10 минут.
Как удалось выяснить журналистам, решение суда Круглянского района было абсолютно правомерным. За время после возвращения с Донбасса Иван Яровой три раза привлекался к административной ответственности по статье 17.3 КоАП Беларуси — «Нахождение в общественном месте в нетрезвом состоянии». При этом в последний раз его «тело» милиционеры забрали с улицы 9 мая — после того, как бывший защитник ЛНР не совсем удачно отпраздновал День Победы. Теперь его ждет целый год нахождения в обществе себе подобных под строгой изоляцией от общества, полезная для фигуры диета и, конечно же, целительная трудотерапия за колючей проволокой.
Напомним, что Беларусь наряду с Туркменистаном осталась последней страной постсоветского пространства, сохранившей институт лечебно-трудовых профилакториев (ЛТП). В них направляют алкоголиков, наркоманов и токсикоманов, не совершивших уголовных преступлений, но, тем не менее, всерьез «доставших» как свои семьи, так и общество. И, хотя направление в ЛТП не является уголовной ответственностью и не считается судимостью, условия в таких учреждениях мало отличаются от исправительных колоний.
Источник: by24.org