Официальный представитель Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил о том, что мавзолей Ленина и мумифицированное тело вождя пролетариата — это пережиток прошлого, но сейчас не время будоражить общество этой проблемой.

Об этом сообщает Русская служба ВВС.

В прошлом месяце Русская православная церковь за рубежом (РПЦЗ) высказалась за необходимость освобождения Красной площади от «останков главного гонителя и мучителя ХХ века».

По мнению председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Илариона, решение о выносе тела Ленина нужно было принимать в 1991 году, когда был убран с площади Дзержинского памятник Дзержинскому.

«Если этого не сделали тогда, то сейчас нужно дождаться того момента, когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие», — заявил представитель Московского патриархата в интервью телеканалу «Россия-24».

«Никто не заинтересован сейчас в том, чтобы разбередить старые раны, чтобы взбудоражить наше общество, чтобы спровоцировать раскол. Я бы сказал, что мы с этими решениями опоздали уже на четверть века», — заявил митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир».

Вопрос о перезахоронении тела Ленина вновь стал обсуждаться в российской прессе после того, как Архиерейский синод РПЦЗ призвал освободить населенные пункты от памятников Ленину, а центр Москвы — от его тела.

«Это все символы беды, трагедии и крушения нашей богоданной державы. Так же следует поступить и с названием городов, областей, улиц, которые по сей день лишены их исторических наименований», — говорилось в послании Архиерейского синода.

Позже депутат Госдумы от ЛДПР Иван Сухарев направил спикеру Совета Федерации запрос с призывом рассмотреть вопрос демонтажа культового сооружения на Красной площади.

Митрополит Иларион уточнил, что для Русской церкви вопрос о перезахоронении тела Ленина «как таковой не стоит», но четко дал понять отношение церкви к этому вопросу: «Именами палачей нельзя называть улицы и площади. Имена террористов и революционеров не должны увековечиваться в наших городах. Памятники этим людям не должны стоять на наших площадях. Мумифицированные тела этих людей не должны лежать и выставляться на всеобщее обозрение».