Меры, которые позволили оправиться от первой фазы кризиса, автор называет «экономикой ботокса». Ботокс омолаживает ненадолго, а его побочный эффект — отравление, поясняет он. По мнению Даса, «финансовый ботокс» в виде денежных вливаний, призванных стимулировать спрос, лишь замаскировал проблемы.
{advert=1}
Теперь же кризис перекинулся на государства: их платежеспособность под вопросом, а спасать их от банкротства некому. В Европе меры по спасению слабых государств сильными сопряжены с финансовыми обязательствами, которые ослабляют самих спасателей и ставят их выживание под вопрос, полагает автор.
Гособлигации традиционно считаются «убежищем от финансовых бурь», а также популярным залогом по кредитам и другим обязательствам. Обесценивание гособлигаций — угроза для финансовой состоятельности банков и для ликвидности. «Снижение курса гособлигаций или утрата доверия к их залоговой стоимости первоначально повлекут за собой всемирный «маржин-колл»: стоимость залога падает, и все торопятся получить долги наличными. В чрезвычайном случае, когда гособлигации не будут приниматься в качестве залога, произойдет снижение объемов ликвидности и затухание финансовой активности», — говорится в статье.
«Кризис вернулся в свою отправную точку — к задолженности и к тому факту, что мировая экономика брала кредиты для финансирования дальнейшего роста», — пишет автор. В условиях замедления роста многие страны не смогут погасить нынешние долги. Итак, если не справиться с проблемой госдолга, она быстро обострится и спровоцирует хаос на финансовых рынках, заключает автор.
По материалам Инопресса.Ру
{advert=2}