Бизнес, по которому больнее всего ударило решение повысить «минималку» до 3200 гривен, пока не склонен раздавать пугающие прогнозы и предпочитает делать выводы по результатам финансового года.
Об этом сообщили в пресс-службе ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры».
«Чтобы объективно оценить влияние роста размера минимальной заработной платы на экономическую ситуацию, должен пройти хотя бы один бюджетный год. Поскольку нововведение действует только месяц, и к тому же половину этого месяца занимали выходные и праздничные дни, в которые бизнес в принципе замирал, по состоянию на сегодня оценить можно только перспективы и возможные риски», — подчеркивает старший юрист компании Инна Рудник.
По ее словам, на сегодняшний день опасений у предпринимателей действительно больше, чем ожиданий позитивного эффекта.
«Если для работника бюджетной сферы удвоение минимальной заработной платы обозначает рост его доходов, то для рядового предпринимателя — это в первую очередь увеличение расходов, размер которых привязан к «минималке» (сборы, иные обязательные платежи). При этом источники дохода и, как правило, его размеры для предпринимателя остаются неизменными. Ожидается, что рост минимальной заработной платы в перспективе позитивно скажется на экономической ситуации, однако оправдаются ли подобные ожидания — пока сказать невозможно», — говорит Инна Рудник.
Есть и позитив от «минималки 3200». Поскольку обязательные платежи и сборы в большинстве случаев привязаны к размеру минимальной заработной платы, нововведение несомненно должно позитивно сказаться на местных и государственном бюджетах, фондах, база которых формируется за счет таких платежей.
«Что касается инфляции, то данное явление зависит от совокупности многих факторов, и в первую очередь от стабильности национальной валюты и объективности власти при оценке курса и формировании бюджета на год. В целом изменение МЗП не должно негативно отразиться на покупательной способности граждан и, следовательно, на уровне индекса инфляции. Тем не менее, любые выводы можно будет сделать ближе к концу 2017 года», — резюмирует Инна Рудник.