Любые попытки сформировать в России внятную и системную политику по отношению к Украине всегда наталкивались на колоссальное сопротивление Кремля.
Об этом экс-депутат Государственной Думы России Илья Пономарев рассказал в интервью Хвиле.
«Украина не воспринималось, как «настоящая заграница». Соответственно, она попадала в зазор, — рассказал политик. — Грубо говоря, технологи, которые занимаются внутренней избирательной политикой – нацелены на Россию. Те, кто занимаются внешней политикой, не воспринимают ее как «заграницу» и тоже ею не занимаются. Вот это непонятное СНГ. Отдельных специалистов по Украине в России нет».
При этом Пономарев признал: в России все же было несколько человек, которые активно говорили про Украину, но все они были абсолютными маргиналами с точки зрения российской политической жизни.
«Ключевым человеком был Константин Затулин. Далее Эдуард Лимонов, Александр Дугин… Тогда даже Глазьев об этом не очень часто говорил, — рассказал экс-депутат Госдумы. — Это в последнее время он начал прислоняться к этой теме. Но это такой маргинал, чтобы говорить про стратегию, связанную с Украиной!»
По его мнению, первое системное изменение в отношение Украины в России произошло в 2004 году во времена Оранжевой революции.
«Это был первый серьезный кризис, когда технологов, которых выдернули из российской внутренней повестки, делегировали в Украине и они тут сели в лужу… Как это объяснить? Ну, конечно, «происками Запада». Ведь «иначе они не могли тут обосраться: сюда столько денег вкатили, сюда приехали «лучшие умы»», — иронизирует Пономарев.
Также он рассказал, что Россия относилась к Украине как хитрому и жуликоватому младшему брату.