Социолог, директор фонда «Демократические инициативы» Ирина Бекешкина считает, что в Украине несколько снизились протестные настроения, однако мирных Майданов уже не будет из-за большого количества оружия на руках у украинцев.
Об этом она сказала в интервью Апострофу.
«После роста тарифов мы ожидали подъема протестных настроений, но этого не произошло. Более того, протестные настроения даже несколько снизились. Растет апатия населения. Люди как-то приспособились к тарифам – кто-то получил субсидии, кто-то вообще не платит, вот когда будут выселять, что сомнительно, тогда и могут быть какие-то протесты. Вообще нет прямой связи между протестными настроениями и реальными протестами», — отметила социолог.
Бекешкина рассказала, что протестные настроения в Украине были высокие все годы существования независимости, особенно в 1997-1998 годах, когда людям годами не платили зарплаты.
«И что? Не припомню каких-либо массовых протестов. Еще всплеск протестных настроений был сразу после того, как зимой 2015 рока рухнула гривна, вдруг желающих участвовать в протестах стало 40%, а потом все утихло. И протестные настроения не были самыми высокими ни перед Оранжевой революцией, ни перед Революцией достоинства. По опросам, в них принимало участие около 15% активного населения. Потому что революции делает меньшинство. Другое дело, что нужно большинство, которое их поддерживает, и это было и во время Оранжевой революции, и во время Майдана, который поддерживали 50% населения (40% — нет)», — отметила эксперт.
Бекешкина считает, что для революции не нужно большинство, толчком служит какое-то событие, которое возмутит активную часть общества. В 2004 году таким толчком перед Оранжевой революцией была фальсификация выборов, толчком для Майдана — избиение студентов.
«Если вот что-то такое будет, что возмутит многих, тогда все может быть, и 15% для этого не нужно. Но, боюсь, сейчас не будет уже мирных майданов, на руках у людей оружие, и у людей достаточно решимости… И я бы сказала, что, не дай Бог, что-то такое… Достаточно вспомнить, как под Радой один участник митинга бросил гранату. И я уверена, что никто его не готовил», — подчеркнула Бекешкина.