Украинский журналист Роман Сущенко, брошенный в застенки на основе путанных обвинений, является ценностью для Кремля.
Об этом пишет московский корреспондент немецкого еженедельника Der Spiegel Кристина Хебель, передает Укринформ.
«В Украине в местах лишения свободы до сих пор сидят почти 150 российских солдат и офицеров разведки, так что журналист является важным депозитом для обмена», — пишет Хебель.
Автор пишет, что прошло почти четыре недели с тех пор, как Роман Сущенко «потерял контроль над своей жизнью». Он содержится в печально известной московской тюрьме, «обвинения против него путанны».
Далее она напоминает известные всем факты задержания, в том числе то, что статья, которую вменяют украинскому журналисту, предусматривает максимально 20 лет лишения свободы и то, что как раз в четверг московский суд отклонил апелляцию защиты.
В статье приводится мнение Кристиана Михра, управляющего директора «Репортеров без границ», о том, что обвинения в шпионаже «абсурдны», а само задержание проведено с грубыми нарушениями международного права.
Также издание цитирует генерального директора Укринформа (агентства, где работает Сущенко) Александра Харченко, который ставит арест своего работника в один ряд с другими процессами против украинцев в России, таких как Савченко, Сенцов и другие. Харченко называет их «украинскими заложниками», которые будут использоваться Россией в конфликте с Украиной против нее.
Хебель подчеркивает, что арест журналиста вызывает вопросы, не в последнюю очередь потому, что российские власти делают противоречивые заявления. Не дает повода надеяться на прозрачное расследование и то, что по причине наличия в деле «государственной тайны» процесс будет закрыт и даже адвокат Марк Фейгин не сможет рассказать обо всех деталях общественности.
«Так что многое остается неизвестным и не может быть проверено: роль русского друга Сущенко, который, как предполагается, сотрудничал с ФСБ; информация, которую якобы должен был собирать журналист», — пишет Хебель.
В близких к Кремлю СМИ назвали Сущенко украинским шпионом еще до того, как против него был начат процесс, замечает она.
Министерство иностранных дел в Берлине требует «прозрачной и надлежащей правовой процедуры», при которой обвинения будут быстро прояснены. Но адвокат Сущенко Марк Фейгин считает, что конец процесса и так уже известен: «Романа Сущенко приговорят к тюремному заключению, а потом обменяют», — считает он, вспоминая другую свою подзащитную, Надежду Савченко.